doc_act

ГКИНП 119-94, ГНТА 119-94 Инструкция о порядке разработки топографо-геодезических работ

Реклама

  Скачать документ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке разработки и утверждения нормативно-технических и
методических актов на производство топографо-геодезических
и картографических работ на территории Российской Федерации



Реклама

Обязательна для всех министерств, ведомств, предприятий,
организаций и учреждений, ведущих топографо-геодезические
и картографические работы на территории Российской Федерации
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности
(кроме Министерства обороны)

ГКИНП (ГНТА)-119-94

Москва, 1994 г.



Реклама

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ НА
ПРОИЗВОДСТВО ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ
РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, М., 1994 г.

(ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА)

Настоящая инструкция разработана Федеральной службой геодезии и картографии России, Центральным ордена «Знак Почета» научно-исследовательским институтом геодезии, аэросъемки и картографии имени Ф.Н. Красовского, Центральным картографо-геодезическим фондом (ответственный разработчик) взамен устаревшей инструкции ГКИНП-119-79.



Реклама

Положения, нормы и требования инструкции распространяются на работы, связанные с подготовкой и внедрением нормативных актов технического, методического и смешанного профиля, регламентирующих ведение производства топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации.

Инструкция не распространяется на работы, связанные с подготовкой и внедрением стандартов, а также других нормативных документов отнесенных к системе стандартов или нормативных актов, создание которых осуществляется особым порядком, установленным Роскартографией, и регламентируется другими соответствующими актами (вопросы НИР и ОКР, нормативно-хозяйственные акты и т.п.).

Утверждена приказом руководителя Роскартографии от 04.03.94 № 23П.

С введением в действие данного нормативного акта утрачивает силу инструкция ГКИНП-119-79.

1. ВВЕДЕНИЕ



Реклама

1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральной службе геодезии и картографии Российской Федерации (Роскартографии), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 1001.

1.2 Инструкция устанавливает требования к содержанию, классификацию, назначение, порядок разработки, утверждения, регистрации и введения в действие нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации.

При подготовке Инструкции учтены требования, вытекающие из Постановления Правительства Российской Федерации № 722 от 23 июля 1993 г. «Об утверждении правил подготовки нормативных актов».

1.3 Установление в данной инструкции единых требований к нормативно-техническим и методическим актам на производство топографо-геодезических и картографических работ направлено на обеспечение единства измерений, стандартизации технических средств и типизации технологий, а также на совершенствование организации учета и контроля работ.

В конечном счете введение в действие данной инструкции направлено на повышение качества выполнения топографо-геодезических и картографических работ и более эффективное использование их результатов.



Реклама

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Нормативно-технические и методические акты, утверждаемые Федеральной службой геодезии и картографии России, составляют единую систему ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ, КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ИНСТРУКЦИЙ, НОРМ И ПРАВИЛ на производство топографо-геодезических и картографических работ, выполняемых предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм.

2.2 Нормативно-технические и методические акты на производство топографо-геодезических и картографических работ не должны вступать в противоречие с законами Российской Федерации, они должны основываться на новейших достижениях науки и техники, передовом опыте производства и управления.

Вновь разрабатываемые нормативно-технические и методические акты (НТА) в совокупности с действующими должны обеспечивать проведение топографо-геодезических и картографических работ в стране по единым техническим нормам и требованиям.

Примечание: К топографо-геодезическим и картографическим работам относятся геодезические, астрономо-геодезические, гравиметрические, топографические, топографо-геодезические процессы в составе маркшейдерских работ и инженерных изысканий, аэросъемочные, картографические, картоиздательские и кадастровые работы, а также создание цифровых, электронных карт и геоинформационных систем.



Реклама

2.3 Нормативно-технические и методические акты (НТА) на производство топографо-геодезических и картографических работ в зависимости от сферы распространения, подразделяются на следующие категории:

- общегосударственные (общероссийские) нормативно-технические и методические акты, обязательные для всех министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и территориального размещения*);

- ведомственные (отраслевые) нормативно-технические и методические акты, разрабатываемые в соответствии с общегосударственными (общероссийскими) актами со сферой действия внутриведомственного (отраслевого) назначения, обязательные для предприятий, организаций и учреждений данного ведомства**);

*) Далее - общегосударственные (общероссийские) нормативно-технические и методические акты (ГНТА)

**) Далее - отраслевые акты (ОНТА)



Реклама

Примечание: Отнесение актов к ГНТА и ОНТА производится организациями-разработчиками при подготовке ТЗ и при утверждении планов разработки нормативных актов.

2.4 Разработка общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов (ГНТА) на производство топографо-геодезических и картографических работ в стране осуществляется Федеральной службой геодезии и картографии России с участием других заинтересованных министерств и ведомств.

Разработка отраслевых нормативно-технических и методических актов (ОНТА) на производство топографо-геодезических и картографических работ осуществляется соответствующими центральными органами Федеральной исполнительной власти по отраслевой их принадлежности и геодезическими службами этих отраслевых министерств, комитетов и других ведомств.

2.5 Утверждение общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ производится Федеральной службой геодезии и картографии России.

2.6 Утверждение отраслевых нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ осуществляется отраслевым органом исполнительной власти (министерством, ведомством или др. органом) по согласованию с Федеральной службой геодезии и картографии России.



Реклама

2.7 Нормативно-технические и методические акты на производство топографо-геодезических и картографических работ подлежат обязательной централизованной регистрации и учету в специализированных организациях и учреждениях, находящихся в ведении Федеральной службы геодезии и картографии России.

Регистрацию общегосударственных и отраслевых нормативно-технических и методических актов осуществляет Центральный картографо-геодезический фонд.

2.8 Инспекции Государственного геодезического надзора осуществляют территориально, в закрепленных за ними регионами, учет всех нормативно-технических и методических актов, разрабатываемых и вводимых в действие согласно данной инструкции.

2.9 Надзор за соответствием нормативно-технических и методических актов российскому законодательству, их соответствием современным требованиям, определенным настоящей инструкцией и всей системой нормативно-технических и методических актов, осуществляют органы Роскартографии, осуществляющие регистрацию этих актов, а также правовые отделы органов управления, утверждающих НТА, по направлениям их деятельности.

2.10 Нормативно-технические и методические акты вступают в силу в общем случае после их утверждения, опубликования как официальных изданий и доведения до заинтересованных организаций.

2.11 Сроки действия нормативно-технических и методических актов не устанавливаются. Пересмотр, отмена, приостановка действия НТА осуществляются согласно действующему законодательству соответствующими органами управления, утвердившими эти НТА.

2.12 Нормативно-технические и методические акты на производство топографо-геодезических и картографических работ могут иметь авторство, которое устанавливается в соответствии с законодательством Федеральной службой геодезии и картографии России на принципиально новые разработки, признанные особым решением этого центрального органа научным произведением, отвечающим требованиям для установления авторства.

2.13 В порядке авторского надзора, проявления нормотворческой инициативы и выполнения своих функциональных обязанностей организации-разработчики нормативно-технических и методических актов осуществляют регулярные проверки на соответствие актов принимаемым органами управления изменениям законодательного (нормативного) характера, а также происходящим изменениям в развитии производства, науки, техники, технологии и совершенствовании управления.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ

3.1 Устанавливается следующая классификация видов актов:

- основные положения;

- инструкции;

- нормы, в т.ч. перечни топографо-геодезических, аэросъемочных картографических материалов, материалов космических съемок и дистанционного зондирования с указанием сроков их хранения;

- правила;

- словари-справочники географических названий;

- руководства;

- руководящие технические материалы (РТМ);

- методические указания (рекомендации).

3.2 Установление видов конкретных нормативно-технических и методических актов и сферы их действия осуществляется организациями-разработчиками в соответствии с пп. 3.1, 3.3 - 3.11 настоящей инструкции.

3.3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ в четкой и сжатой форме определяют назначение топографо-геодезических (астрономо-геодезических, гравиметрических, нивелирных, топографических, аэросъемочных и других) и картографических работ; выбор: систем координат и высот, картографических проекций, масштабов топографических съемок, сечения рельефа; устанавливают основные технические требования к точности, способам, методам и технологиям (методикам) производства геодезических, топографических и картографических работ, к геодезической основе и содержанию топографических карт, планов, фотокарт и цифровых моделей местности, географических карт и атласов. В них могут определяться и другие наиболее важные вопросы производства и качества результатов топографо-геодезических и картографических работ (создание геоинформационных систем, топографо-геодезическое обеспечение ведения кадастров и кадастровых систем, мониторинг, вопросы госгеонадзора и т.д.).

3.4 ИНСТРУКЦИИ детализируют технические требования основных положений и более конкретно определяют технологические схемы производства топографо-геодезических и картографических работ, средства и методы измерений; устанавливают требования к математической обработке и оценке точности астрономических и гравиметрических определений, геодезических, топографических и фотограмметрических измерений, единые требования к качеству, контролю и приемке* работ, к каталогизации и оформлению материалов; устанавливают порядок и типовые формы комплектации подлежащих дальнейшему использованию и хранению документов.

*)Инструкции на работы, выделенные по тексту, могут не создаваться. Вместо них разрешается разработка соответствующих разделов в инструкциях, содержащих технологию.

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ для всех видов создаваемых карт и планов относятся к инструкциям по топографическим и картографическим работам. Условные знаки устанавливают технические и методические требования к изображению на картах, планах и в атласах контуров и объектов местности (населенных пунктов, гидрографии, почвенно-растительного покрова), рельефа, границ политико-административного и территориального деления, других элементов.

3.5 НОРМЫ. К ним относятся нормы, устанавливающие технические требования на выполнение специальных топографо-геодезических и картографических работ, связанные с накоплением, хранением, расходом и естественной убылью (износом) материалов, применяемых при топографо-геодезических и картографических работах и т.п.

ПЕРЕЧНИ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ, АЭРОСЪЕМОЧНЫХ, КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛОВ КОСМИЧЕСКИХ СЪЕМОК И ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ также относятся к НТА вида НОРМЫ. Они устанавливают сроки и порядок хранения этих материалов (и результатов работ) с целью их многократного и многоцелевого использования в отраслях народного хозяйства.

3.6 ИНСТРУКЦИИ И ПРАВИЛА ПО ТРАНСКРИПЦИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ*) устанавливают правила присвоения и написания на топографических картах, планах, в атласах, в словарях-справочниках географических названий и в других изданиях наименований географических объектов, присвоенных им на различных языках и наречиях.

3.7 СЛОВАРИ-СПРАВОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ*) содержат названия географических объектов Российской Федерации, других стран и отдельных регионов и устанавливают единое их написание во всех российских изданиях на русском языке.

*) Данные нормативно-технические акты составляются Роскартографией согласно п. 5 (абзац 12) постановления Правительства РФ от 22.12.92 г. № 1001.

3.8 ПРАВИЛА относятся к НТА, устанавливающим требования к конкретным процессам и субпроцессам топографо-геодезических и картографических работ, которые не регламентированы другими категориями НТА.

3.8.1 ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПУНКТОВ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ устанавливают конструкцию, технологию изготовления и закладки центров (реперов, марок) в зависимости от физико-географических условий местности. В них должны определяться условия, выполнение которых обеспечивает долговременную сохранность и метрологическую стабильность всех геодезических пунктов, находящихся под особой охраной государства.

3.8.2 ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТАХ определяют специальные требования к организации и технологии работ, предъявляемые с целью исключения производственного травматизма.

3.9 РУКОВОДСТВА составляются в развитие основных положений, инструкций, норм и правил.

Они устанавливают подробные технологические схемы и порядок ведения работ, включая выбор технических средств, методов, приемов.

Руководства должны содержать формы технической и технологической документации, необходимые паспортные данные технических средств измерений, правила лабораторно-полевых поверок и юстировки приборов, пояснять принципы работы и эксплуатации аппаратуры и т.д.

3.10 РУКОВОДЯЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (РТМ), как правило, составляются по отдельным направлениям топографо-геодезического и картографического производства, связанным с внедрением новых технологий, приборов и научной организации, создания системы управления качеством работ, а также в развитие действующих нормативно-технических и методических актов.

Этот вид НТА совместно с методическими указаниями (рекомендациями) предусматривается в основном для обеспечения оперативного внедрения технических новшеств и технологий.

3.11 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ). Этот вид нормативно-технических и методических актов допускается к применению в целях избежания излишней регламентации топографо-геодезических и картографических работ, ведущихся ведомственными организациями и относящихся сугубо к опытно-методическим, выполняемым по принципиально новым направлениям работы в случаях, когда создание обязательных, указанных выше актов, по каким-либо причинам преждевременно (незавершенность технологий, технических средств и т.п.) и необходима опытно-производственная апробация для их совершенствования и внедрения.

3.12 Нормативно-техническое обеспечение современного производства должно достигаться при помощи развития и совершенствования всей системы нормативно-технических актов, а также развитием и совершенствованием системы государственных стандартов согласно установленному порядку их создания и разграничения.*) При разработке положений, норм и требований, содержащихся в нормативно-технических и методических актах, выборе вида, названия НТА необходимо руководствоваться следующими основными методологическими принципами:

- целевой ориентации;

- приоритетности народнохозяйственного и межотраслевого подхода;

- сбалансированности;

- комплексности;

- системности (согласованности);

- гармонизации, т.е. использования и взаимного обмена отечественного и зарубежного опыта в нормотворческой деятельности.

*) Области применения и разграничения нормативно-технических и методических актов и государственных стандартов устанавливаются Федеральной службой геодезии и картографии России и Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в пределах их полномочий.

4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РАССМОТРЕНИЯ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

4.1 Разработка новых и пересмотр устаревших нормативно-технических и методических актов должны осуществляться в соответствии с годовыми и перспективными планами и программами, утверждаемыми Федеральной службой геодезии и картографии России.

4.2 Организационно разработка нормативно-технических и методических актов проводится по направлениям деятельности головных научно-исследовательских институтов (ЦНИИГАиК, центров «Сибгеоинформ» и «Росгеоинформ», ГЦ «Природа»), а также ПКО «Картография», ответственных за стандартизацию, нормативно-техническое обеспечение топографо-геодезических и картографических работ, выпуска геодезической продукции, включая все аспекты этого обеспечения (технические, правовые и экономические).**)

**) При необходимости НИИ разрешается (с учетом рекомендаций Министерства юстиции) в области геодезии и картографии вести необходимые правовые научные исследования, иметь соответствующую тематику.

4.3 Общее методическое руководство совершенствованием всей системы нормативно-технических и методических актов осуществляет головная научно-исследовательская организация Роскартографии - ЦНИИГАиК.

4.4 Научно-исследовательские институты, центры и ПКО «Картография», являющиеся головными по направлениям своей отраслевой деятельности, осуществляют методическое руководство и непосредственно ведут разработку проектов нормативно-технических и методических актов в соответствии с пп. 4.1, 4.2 и др. настоящего раздела инструкции.

4.5 Производственные предприятия, объединения и картографические фабрики Роскартографии могут участвовать в разработке НТА в качестве соисполнителей на основе хозяйственных договоров или соглашений, заключаемых с головными организациями. Эти предприятия, обладающие необходимым производственным опытом, могут осуществлять самостоятельные разработки проектов НТА или отдельных их разделов, в т.ч. и на альтернативной основе.

4.6 Общую координацию разработок нормативно-технических и методических актов осуществляют функциональные управления и отделы Федеральной службы геодезии и картографии России по закрепленным направлениям деятельности.

4.7 Все нормативно-технические и методические акты, создаваемые в системе Федеральной службы геодезии и картографии России, в порядке поддержания их и всей системы ГКИНП в дежурном (контрольном) состоянии подлежат рассмотрению (контрольному редактированию) в ЦКГФ. При этом ЦКГФ осуществляет контроль своевременности пересмотра и внесения изменений и дополнений, ведение справочно-информационного фонда и подготовку к изданию отдельных нормативно-технических и методических актов в соответствии с планами их издания, а также регистрацию НТА согласно п. 7.8 настоящей инструкции.

4.8 Разработка новых и пересмотр устаревших нормативно-технических и методических актов согласно пп. 4.1, 4.2 осуществляются по годовым планам в соответствии с техническими заданиями, согласованными организациями-разработчиками и функциональными управлениями Федеральной службы геодезии и картографии России по подчиненности или по частным техническим заданиям, выдаваемым головными исполнителями работы.

4.9 Техническое задание в обязательном порядке должно содержать:

а) перечень НТА, научных разработок и действующих нормативных документов, в т.ч. регламентирующих порядок создания ТЗ на НИР и ОКР, которые будут положены в основу создаваемого акта;

б) перечень организаций, которым проект НТА организация-разработчик намечает отправить на отзыв;

в) развернутый план нормативно-технического (методического) акта по разделам (в составе раздела «Требования к выполнению НИР»);

г) предварительный список приложений к НТА.

Общая структура и правила оформления ТЗ на разработку НТА идентичны установленным для НИР (см. РТМ 68-2.2-93).

4.10 Проект НТА, рассмотренный и одобренный ученым (техническим) советом организации-разработчика (или его секцией) с привлечением организаций-соисполнителей, в соответствии с перечнем ТЗ, рассылается организацией-разработчиком на отзыв заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям Федеральной службы геодезии и картографии России и других ведомств.

4.11 Отзывы по проектам НТА должны представляться организации-разработчику не позднее 45 дней со дня поступления проектов на рассмотрение.

Предложения о внесении изменений и дополнений должны быть обоснованы и даны в виде поправок, сформулированных абзацев и пунктов разделов. Могут предлагаться и альтернативные варианты целых проектов НТА. Замечания и предложения неконкретного характера или лишенные мотивировки могут не приниматься к реализации.

4.12 Отзывы, получаемые по проектам НТА, должны быть систематизированы организацией-разработчиком в сводке в последовательности пункта НТА, с указанием о принятии или отклонении каждого предложения с обоснованием заключения согласно приложению 8.

4.13 На основании заключений по полученным отзывам и поправкам разработчик с участием организаций-соисполнителей уточняет проект НТА и, при необходимости, выносит его на вторичное рассмотрение ученого (технического) совета.

4.14 Проект окончательной редакции НТА представляется организацией-разработчиком в Федеральную службу геодезии и картографии России с приложением следующей документации:

- пояснительной записки - один экземпляр;

- первой редакции НТА, рассылавшейся на отзыв - один экземпляр;

- сводки отзывов, составленной по форме приложения 8 - один экземпляр;

- перечня организаций, которым рассылалась на отзыв первая редакция проекта НТА - один экземпляр;

- выписки из протокола ученого (технического) совета организации-разработчика с принятым решением;

- решения по первой редакции НТА соответствующего управления Роскартографии;

- перечня изменений и дополнений, подлежащих внесению в действующие нормативные акты, а также перечень НТА, подлежащих отмене с выходом вновь разработанного нормативно-технического акта - один экземпляр;

- справки об основных показателях, включенных в НТА и оценке его эффективности по форме приложения 9 - один экземпляр.

Примечания:

1. Представленный на рассмотрение проект НТА подписывается первым руководителем организации-разработчика или его заместителем по направлению, другими должностными лицами, ответственными за разработку, включая соисполнителей, а также руководителем темы.

2. В случае проведения общественной экспертизы НТА результаты этой экспертизы также должны быть приложены к проекту нормативного акта. Осуществление официальной экспертизы производится согласно п. 7.1 данной инструкции.

3. При наличии принципиальных вопросов по проекту НТА, не согласованных с заинтересованными организациями (разногласий), помимо данных, отраженных в справке, в пояснительной записке даются предложения по устранению этих разногласий на соответствующем уровне в центральных органах государственного управления.

4.15 Пояснительная записка к проекту нормативно-технического и методического акта должна содержать:

- данные, характеризующие соответствие акта основным принципам разработки (см. приложение 1);

- обоснование основных показателей, требований и норм, принятых в проекте НТА, общие выводы о технических и количественных показателях экономической эффективности, а также народно-хозяйственной целесообразности введения его в действие и отнесения к системе ГКИНП;

- источники, использованные при разработке акта (научно-исследовательские и экспериментальные работы, производственные показатели и технологии, научно-техническая, справочная и правовая литература и т.п.);

- обоснование перечня нормативных актов и дополнений (изменений) к ним, подлежащих отмене или изменению в связи с утверждением разработанного нового акта;

- перечень предлагаемых мероприятий, обеспечивающих внедрение акта в практику производственных работ, с указанием рациональных сроков и этапов внедрения.

4.16 Организация-разработчик нормативно-технического и методического акта представляет его на рассмотрение и утверждение в Федеральную службу геодезии и картографии России в порядке, определенном разделом 7 данной инструкции.

4.17 Функциональные подразделения-разработчики и подразделения по стандартизации НИИ, предприятий (организаций), а также службы технического контроля и надзора несут по направлениям своей деятельности непосредственную ответственность за своевременное внедрение новых нормативно-технических и методических актов в производство, своевременный пересмотр, подготовку и внесение дополнений (изменений).

Общий контроль своевременности подготовки НТА осуществляют функциональные управления и отделы Роскартографии по направлениям своей работы.

4.18 Плановая разработка, рассмотрение и согласование изменений (дополнений) к НТА, как правило, осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых НТА. При этом принятие отдельных (текущих) изменений и дополнений, вызванных введением новых НТА и технологий должно обосновываться и осуществляться в процессе разработки и внедрения этих актов и технологий и оформляться согласно пунктам 7.3 - 7.9 данной инструкции.

4.19 Вся работа, связанная с разработкой нормативно-технических и методических актов, в системе Федеральной службы геодезии и картографии России осуществляется за счет централизованных источников финансирования.

5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ (ОТРАСЛЕВЫХ) НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ

5.1 Разработка и пересмотр отраслевых актов должны осуществляться по перспективным планам (программам) и годовым планам развития системы нормативно-технических актов или другим плановым документом (раздел «Топографо-геодезические и картографические работы»), утверждаемым ведомственным органом управления по согласованию непосредственно с функциональными управлениями Роскартографии (управлением режима и госгеонадзора, научно-техническим управлением и др.) в части, относящейся к их специализации.

5.2 Разработка и пересмотр нормативно-технических и методических актов должны осуществляться с соблюдением действующих общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ, а также с учетом результатов контроля, осуществляемого инспекциями и другими органами Госгеонадзора в установленном порядке.

5.3 Организационная структура, порядок разработки технических заданий на создание этих НТА определяются согласно ведомственным и другим действующим нормативным актом соответствующих органов управления. При этом рекомендуется руководствоваться общими принципами, изложенными в разделе 3, и правилами раздела 4 настоящей инструкции.

5.4 Проекты ведомственных (отраслевых) НТА, разработанные в соответствии с техническими заданиями, надлежащим образом обоснованные и оформленные, представляются на рассмотрение и согласование в Федеральную службу геодезии и картографии России вместе с сопроводительной документацией (см. п. 4.14) в сроки, установленные планами на их разработку.

6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ

6.1 Организации-разработчики ответственны:

- за техническую и экономическую обоснованность показателей, норм и требований, регламентированных в нормативно-технических и методических актах;

- за соответствие требований нормативно-технических и методических актов современным, освоенным и внедренным в производство достижениям науки и техники, за создание предпосылок дальнейшего прогресса в отрасли;

- за правильность цифрового материала и расчетных формул, рисунков, увязку вновь создаваемых НТА между собой и с действующими актами, а также за разработку и оформление НТА в соответствии с требованиями настоящей инструкции;

- за полноту перечня изменений и дополнений, подлежащих внесению в действующие НТА с выходом вновь разработанного акта.

6.2 Показатели и нормы, устанавливаемые в нормативно-технических и методических актах, должны адекватно соответствовать их целевому предназначению, быть в правовом, техническом и экономическом отношениях обоснованными разработчиками с тем, чтобы при создании НТА в целом были бы реализованы основные принципы их разработки (см. п. 3.12).

Содержание нормативно-технических и методических актов должно отвечать следующим требованиям:

- препятствовать снижению технического уровня, увеличению сроков и повышению стоимости работ, снижению их качества и эффективности;

- основываться на технических и экономических расчетах, фактических данных и результатах проведенных научно-исследовательских экспериментальных работ, испытаний и проведенного анализа, а также передовом научном и производственном отечественном и зарубежном опыте;

- быть внутренне согласованными (т.е. исключать взаимную противоречивость различных составных частей, положений, пунктов, норм и т.п. между собой и с соответствующими действующими нормативно-техническими и методическими актами *).

*) В случае необходимости уточнения с принятием нового акта показателей и норм действующих НТА изменения и дополнения подготавливаются в порядке, предусмотренном п. 4.18 настоящей Инструкции.

Проекты нормативно-технических и методических актов должны соответствовать действующему законодательству, их виды и содержание должны отвечать требованиям раздела 3 настоящей инструкции.

6.3 Изложение проектов нормативно-технических и методических актов должно быть четким, кратким (без повторений), соответствовать государственным стандартам на термины и определения и терминологии регламентированной в действующих НТА системы ГКИНП и других документах.

При необходимости применения в проекте НТА новых, ранее не установленных терминов, для них выделяются специальные терминологические разделы в создаваемых актах с содержанием, прошедшим квалифицированную терминологическую экспертизу силами специализированной организации.

6.4 Нормативно-технический акт должен состоять из разделов, наименования которых следует выделять в заголовки прописными буквами и жирным шрифтом с нумерацией арабскими цифрами.

В начале должны помещаться аннотации и «введение», затем раздел «общая часть» или «общие положения» и далее последующие разделы.

АННОТАЦИЯ должна содержать сведения о том, кем (наименование организации-разработчика и соисполнителей) и на основании каких решений разработан и подготовлен к изданию конкретный нормативно-технический и методический акт, область применения акта, данные об отмене (изменении) ранее действовавших актов в связи с принятием вновь разработанного, а также сведения об организациях и учреждениях, являющихся разработчиками, включая организации-соисполнители. Этот раздел должен содержать фамилии и инициалы, должности, ученые степени и звания должностных лиц и непосредственных исполнителей (разработчиков нормативно-технического и методического акта), данные о введении акта в действие.

Аннотация помещается на титульном листе акта (его обратной стороне) согласно п. 6.11 настоящей инструкции.

Раздел ОБЩАЯ ЧАСТЬ должен включать сведения, отражающие:

- наиболее существенные и общие стороны объекта регламентации НТА в целом, особенности его отдельных разделов, в том числе организационно-экономического, технического и правового характера, необходимые для правильного понимания содержания последующих разделов;

- аспекты развития нормативно-техническим и методическим актом требований действующих инструкций, норм и правил с указанием названий соответствующих актов, их разделов и пунктов.

Другие разделы должны приводиться в последовательности, устанавливаемой в зависимости от их целевого назначения и значимости, исходя из необходимости обеспечения логической соподчиненности их содержания. Содержание и порядок изложения этих разделов нормативно-технического и методического акта определяются разработчиком в соответствии с техническим заданием согласно п. 4.9 данной инструкции.

Нормативно-технический и методический акт в заключительной его части, как правило, включает ПРИЛОЖЕНИЯ, СПИСОК использованных источников (законов и других нормативных актов, научных трудов, технической литературы) и СОДЕРЖАНИЕ.

Разделы нормативно-технического и методического акта могут иметь подразделы с порядковой нумерацией в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных между собой точкой. Заголовки подразделов выделяются шрифтом, набранным вразрядку.

1.1

1.2

1.3

...

1.10

...

1.20

ГКИНП 119-94, ГНТА 119-94 Инструкция о порядке разработки топографо-геодезических работ

нумерация пунктов первого раздела, не имеющего подразделов

2.1

2.2

2.3

...

2.10

...

2.20

ГКИНП 119-94, ГНТА 119-94 Инструкция о порядке разработки топографо-геодезических работ

нумерация пунктов второго раздела, не имеющего подразделов

3.1.1

3.1.2

...

3.1.10

нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела

3.2.1

3.2.2

3.2.3

...

3.2.10

нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела

Разделы и подразделы состоят из пунктов, обозначенных также арабскими цифрами. Номера пунктов должны содержать номера разделов и подразделов, к которым они относятся.

Пункты могут иметь примечания, обозначаемые арабскими цифрами. При необходимости текст может иллюстрироваться рисунками, таблицами и содержать формулы. Нумерация рисунков, таблиц, формул должна быть сквозной, последовательной в пределах всего нормативно-технического и методического акта (включая приложения) и обозначаться арабскими цифрами. Ссылки в нормативно-технических и методических актах допускаются только на действующие нормативные акты, в сферу распространения которых входит данный НТА с указанием обозначений документов и их полных наименований. При повторной ссылке на документ приводится только его обозначение.

6.6 При необходимости включения в разрабатываемый НТА текста из другого утвержденного нормативного акта, его следует приводить дословно.

6.7 Проекты нормативно-технических и методических актов должны представляться отпечатанными на пишущей машинке через два интервала на листах бумаги формата 210?297 мм, допускается подготавливать документы с использованием ПЭВМ.

6.8 Рисунки (чертежи) в представляемых проектах НТА должны быть четкими. При необходимости иметь расшифровку деталировки на самом рисунке (чертеже) дается нумерация деталей, а все пояснения и определения, относящиеся к деталям, помещаются под чертежом. Размеры рисунков должны быть в возможно малом масштабе, позволяющем обеспечить полную их читаемость и ясность деталей.

Один комплект рисунков (чертежей) должен, как правило, выполняться черной тушью на белой бумаге, остальные комплекты могут представляться в виде копий.

6.9 Обложки, титульные листы и листы утверждения нормативно-технических и методических актов должны содержать обязательные реквизиты согласно пп. 6.10 - 6.13 данной инструкции и быть оформлены в соответствии с образцами приложений 3, 4, 5. В приложениях 15, 16 приведены образцы, относящиеся исключительно к нормативно-техническим и методическим актам, указанным в пп. 3.6, 3.7.

6.10 Обложки общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов должны содержать следующие реквизиты:

- полное наименование органа государственного управления, издающего нормативно-технический и методический акт - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ;

- формулировка рубрики официальных публикаций Роскартографии: ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА;

- ограничительный гриф и номер экземпляра (при необходимости);

- наименование нормативно-технического и методического акта;

- регистрационный номер нормативно-технического и методического акта в соответствии с п. 7.9настоящей инструкции.

6.11 Титульные листы общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов должны содержать следующие реквизиты:

Лицевая сторона

- полное наименование органа государственного управления, издающего нормативно-технический и методический акт - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ;

- формулировка рубрики официальных публикаций Роскартографии: ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА;

- наименование нормативно-технического и методического акта;

- регистрационный номер нормативно-технического и методического акта (обозначение) в соответствии с пп. 7.9 настоящей инструкции, статус издания (официальное, неофициальное);

- сфера действия акта (согласно приложениям);

- дата утверждения акта;

- реквизиты издания: город, издательство, год издания.

Обратная сторона

- шифр по УДК;

- аннотация;

- знак охраны авторского права.

6.12 Подлинник НТА должен иметь лист утверждения, помещаемый непосредственно после листа с аннотацией и не имеющий номера страницы. Лист утверждения (см. приложение 4) общегосударственного (общероссийского) нормативно-технического и методического акта должен содержать следующие реквизиты:

- полное наименование органа государственного управления, издающего нормативно-технический и методический акт - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ;

- реквизит утверждения: слово УТВЕРЖДАЮ, наименование должности личную подпись, инициалы и фамилию лица, утвердившего документ, дату утверждения, а также, при необходимости ограничительный гриф;

- название нормативно-технического и методического акта;

- сферу действия НТА.

Лист утверждения хранится в комплекте подлинника НТА, а при издании не воспроизводится.

6.13 Обложки, титульные листы и листы утверждения изменений и дополнений к нормативно-техническим и методическим актам, как правило, оформляются с соблюдением требований к оформлению вновь создаваемых (пересматриваемых) НТА. В случаях, когда количество изменений по объему сравнительно небольшое и они непосредственно не подлежат изданию, допускается оформление изменений и дополнений без обложек и титульных листов.

6.14 Обложка, титульный лист и лист утверждения отраслевых (ведомственных) нормативно-технических и методических актов оформляются применительно к требованиям общероссийских НТА. При этом, соответственно, приводятся другие наименования органов государственного управления, издающих акты, иначе формулируется его сфера применения.

6.15 Нормативно-технические и методические акты издаются на бумаге формата 60?90 (1/16) или 84?108 (1/32).

6.16 Выбор шрифтов и кеглей для оформления реквизитов на обложках и титульных листах тиражных экземпляров общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов осуществляется согласно приложениям 13 и 14.

7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ. КОДОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ

7.1 Поступившие для согласования и утверждения в Федеральную службу геодезии и картографии России нормативно-технические и методические акты и прилагаемая к ним документация рассматриваются функциональными управлениями и отделами. При необходимости функциональные управления и отделы направляют их на научно-техническую и правовую экспертизу в соответствующие компетентные учреждения и органы на заключение независимым специалистам (экспертам), а также для рассмотрения НТА на заседаниях секций научно-технического совета по направлениям деятельности.

Срок рассмотрения в Федеральной службе геодезии и картографии России проекта нормативно-технического и методического акта обычно не должен превышать двух месяцев с учетом производства всех необходимых согласований, включая рассмотрение внутри Роскартографии, а также получения и рассмотрения возможной дополнительной информации от заинтересованных учреждений (ведомств, других органов и организаций).

По решению функционального управления Роскартографии он может быть возвращен на доработку организации-разработчику.

В сложных, спорных случаях, требующих широкого обсуждения со специалистами и общественностью, нормативно-технический акт может быть опубликован в виде проекта для его более широкого обсуждения и внесения обоснованных поправок.*)

*) В случаях разногласий Федеральной службы геодезии и картографии России с учреждениями (ведомствами и др. органами) решение о принятии (утверждении) общероссийских НТА принимает Роскартография. По другим актам, отвечающим требованиям к общероссийским НТА, решение принимает соответствующий орган.

7.2 Утверждение общероссийских нормативно-технических актов и внутриведомственных актов, разрабатываемых в системе Федеральной службы геодезии и картографии России, осуществляется путем заполнения реквизита утверждения утвердительной подписью руководителя Роскартографии или его первого заместителя на двух или трех подлинных экземплярах НТА (общероссийские - 3 экз., внутриведомственные с ограниченной сферой действия - 2 экз.) и изданием приказа Роскартографии о введении в действие нормативно-технического и методического акта.

7.3 Утверждение дополнений и изменений к действующим НТА Федеральной службы геодезии и картографии России осуществляется в порядке, установленном для утверждения актов, к которым они относятся.

7.4 Перед утверждением нормативно-технических и методических актов и дополнений (изменений) к ним (см. пп. 7.2 и 7.3) в зависимости от значимости и сферы распространения они могут быть рассмотрены (при необходимости) на коллегии Федеральной службы геодезии и картографии России с участием заинтересованных министерств, ведомств и других органов и учреждений.

Приказы о введении в действие должны быть в обязательном порядке завизированы юристконсульством и другими ответственными должностными лицами Роскартографии.

7.5 Утверждение и введение в действие ведомственных (отраслевых) нормативно-технических и методических актов осуществляется в порядке, установленном ведомственными органами и Федеральной службой геодезии и картографии России.

7.6 Срок введения в действие нормативно-технического и методического акта устанавливается в соответствующем приказе с момента издания акта или с момента доведения его до заинтересованных организаций после размножения нетипографским способом. Последующее издание в любом случае является обязательным.

7.7 Приказы о введении в действие общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов, дополнений (изменений) к ним доводятся до соответствующих головных организаций министерств и ведомств через органы государственного геодезического надзора.

Ведомственные (отраслевые) нормативно-технические и методические акты доводятся до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений в порядке, установленном ведомственными органами исполнительной власти.

7.8 После утверждения нормативно-технические и методические акты направляются и регистрируются в порядке, определенном Роскартографией согласно разработанному и утвержденному ею «Положению об осуществлении в системе Роскартографии централизованного учета и регистрации нормативных актов, регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации». При этом первые экземпляры подлинников НТА всех видов и дополнений (изменений) к ним должны оставаться в соответствующем органе управления, утвердившем акт.

Вторые экземпляры подлинников общероссийских и ведомственных актов и дополнений (изменений) к ним в случае необходимости направляется в течение 7 дней после утверждения на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Третьи экземпляры подлинников общероссийских, отраслевых (ведомственных) актов и дополнений (изменений) к ним направляются в течение 7 дней на централизованную (отраслевую) регистрацию в Центральный картографо-геодезический фонд Федеральной службы геодезии и картографии России.

В случаях принятия (утверждения) органами управления НТА на производство топографо-геодезических и картографических работ в составе других нормативных актов, соответствующие разделы этих актов, имеющие межотраслевой характер, подлежат направлению на регистрацию в порядке, изложенном в данном пункте.

7.9 Регистрация нормативно-технических и методических актов ведется ЦКГФ и ТИГГН в порядке поступления актов на регистрацию раздельно по видам поступающих актов. Дополнения и изменения к НТА учитываются (регистрируются) в порядке их поступления.

При регистрации нормативно-техническим и методическим актам присваивается соответствующее обозначение, которое состоит из:

- прописных букв ГКИНП (ГНТА или ОНТА), представляющих сокращенное написание официальной рубрики: «ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА», обозначающих принадлежность акта к единой системе и подсистеме нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации;

- кодового обозначения согласно приложению 2 данной инструкции несущего информацию о виде работ, к которому относится НТА;

- порядкового номера по регистрационной книге ЦКГФ;

- года утверждения акта.

Примечание. Для кодирования видов работ отводится два знака (01, 02, 03 и т.д.); для порядковых номеров регистрации - три знака (001, 002, 003 и т.д.).

Пример написания обозначения НТА на производство топографо-геодезических работ:

ГКИНП (ГНТА)-02-116-80,

где цифры 02 означают, что нормативно-технический акт относится к топографическим работам;

цифры 116 указывают порядковый номер по соответствующей книге учета нормативно-технических и методических актов в ЦКГФ;

цифры 80 обозначают год утверждения акта - 1980.

При регистрации нормативно-технического и методического акта, принятого взамен действующего с тем же наименованием, обозначение изменяется только в части цифр, обозначающих год утверждения акта.

На титульных листах подлинных экземпляров общегосударственных (общероссийских) и ведомственных (системы Федеральной службы геодезии и картографии России) нормативно-технических и методических актов, подлежащих постоянному хранению в ЦКГФ, ставится штамп регистрации согласно приложениям 10, 11.

7.10 Утверждение к изданию нормативно-технических и методических актов Федеральной службы геодезии и картографии России осуществляется приказом о введении их в действие и при утверждении годовых планов издания ЦНИИГАиК, Картгеоцентра и Картфабрик.

Утверждение к изданию ведомственных (отраслевых) НТА осуществляется порядком установленным в отрасли.

7.11 В ЦКГФ и ТИГГН направляется через организацию-разработчика один тиражный экземпляр всех категорий общегосударственных (общероссийских) ведомственных (отраслевых) нормативно-технических и методических актов для учета. Стоимость этих тиражных экземпляров НТА оплачивает ЦКГФ и ТИГГН по принадлежности.

7.12 Информацию об утвержденных общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических актах, изменениях и дополнениях к ним осуществляет ЦКГФ путем публикации «Перечней...» этих актов и «Сборников» дополнений и изменений к ним в сроки, определенные Роскартографией.

Публикацию ведомственных (отраслевых) актов осуществляют головные организации-разработчики отраслевых органов исполнительной власти.

Приложение 1

(справочное)

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ

ПРИНЦИП ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТАЦИИ предполагает в процессе создания НТА реализацию поставленных целей в увязке с потребностями, ресурсами, технико-экономическими возможностями. Этот принцип предусматривает проработку альтернативных положений, норм и требований, исходя из целевого назначения конечных результатов работ и требований к НТА, предъявляемых потребителями топографо-геодезической и картографической информации.

ПРИНЦИП ПРИОРИТЕТНОСТИ НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО И МЕЖОТРАСЛЕВОГО ПОДХОДА предполагает при принятии управленческих и технологических решений в процессе создания НТА и системы ГКИНП в целом придавать первостепенное значение обеспечению территорий Российской Федерации в топографо-геодезическом и картографическом отношении, исходя из общегосударственных, межотраслевых и государственных программ их развития.

ПРИНЦИП СБАЛАНСИРОВАННОСТИ при создании НТА означает необходимость формирования отдельных НТА и системы ГКИНП в целом в расчете на комплексное согласование развитие собственного производства, а также на согласованность НТА с законодательством.

ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ разработок НТА и в целом системы ГКИНП предполагает комплексную структурную увязку положений, норм и требований содержания НТА; отражение в нормативно-технических актах и сопроводительной документации к ним реализации всех принципов их создания, изложенных в данной инструкции с обязательным учетом всех аспектов, имеющих непосредственное отношение к НТА: технико-экономических, организационно-правовых, региональных, межотраслевых, международных и т.п.

ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ (СОГЛАСОВАННОСТИ) предполагает необходимость обеспечения согласованности положений, норм и требований НТА, всех фондовых материалов системы ГКИНП с учетом временного фактора как в процессе создания НТА, так и в процессе их применения (выполнения). При создании системы НТА осуществляется переход от основополагающих документов общего характера к конкретным требованиям, положениям и нормам.

ПРИНЦИП ГАРМОНИЗАЦИИ предполагает возможность использования всего отечественного нормативного материала, являющегося российским достоянием (собственностью), а также использования зарубежного опыта при создании отдельных НТА и формирования системы в целом.

Приложение 2

(обязательное)

КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДОВ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОМ И КАРТОГРАФИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Кодовое обозначение

Виды работ

1

2

01

Триангуляция, трилатерация и полигонометрия всех классов; астрономические определения, измерения базисов

02

Полевые и камеральные топографические работы (съемочные работы)

03

Нивелирные работы

04

Гравиметрические работы

05

Составление, подготовка к изданию и издание топографических карт, фотокарт и планов принятого в России масштабного ряда. Создание цифровых и электронных карт

06

Уравнительные вычисления (математическая обработка геодезических измерений)

07

Обследование и восстановление пунктов и знаков государственной геодезической сети, гравиметрической и нивелирной сети

08

Обновление топографических карт и планов

09

Аэрофотосъемка

10

Специальные геодезические, астрономические, фотограмметрические работы для проектирования, инженерных изысканий, строительства и технического обслуживания инженерных сооружений и обеспечения различного рода научных исследований, включая изучение деформации земной коры, в т.ч. работы на геодинамических полигонах и т.п.

11

Геодезические, астрономические, гравиметрические и съемочные работы на континентальном шельфе и акваториях морей, океанов и внутренних водоемов

12

Космическое фотографирование, дистанционное зондирование и обработка материалов космических съемок и дистанционного зондирования в интересах различных отраслей народного хозяйства

13

Установление и транскрибирование географических названий

14

Составление и редактирование географических и тематических карт и схем (справочных, учебных, рельефных, туристических и т.п.), атласов и глобусов

15

Подготовка к изданию и издание географических карт и схем (справочных, учебных, рельефных, туристических и т.п.), атласов и глобусов

16

Проектирование топографо-геодезических и картографических работ. Составление технических отчетов

17

Общие вопросы (контроль и качество работ, хранение материалов и т.п.)

Примечание.

При присвоении кодового обозначения нормативно-техническим и методическим актам, содержащим несколько видов работ, кодовое обозначение устанавливается по основному виду работ.

Приложение 3

(обязательное)

Образец обложки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ,
НОРМЫ И ПРАВИЛА

ИНСТРУКЦИЯ
ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ I,
II, III и IV КЛАССОВ

ГКИНП (ГНТА)-03-112-93

(издание официальное)

Приложение 4

(обязательное)

Образец листа утверждения нормативно-технического и методического акта

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель
Федеральной службы геодезии и
картографии России

__________________________________

подпись (инициалы, фамилия)

__________________________________

(число, месяц, год)

ИНСТРУКЦИЯ
ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ
I, II, III и IV КЛАССОВ

ГКИНП (ГНТА)-03-112-93

Обязательна для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности

Приложение 5

(обязательное)

Образец титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА

ИНСТРУКЦИЯ
ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ
I, II, III и IV КЛАССОВ

ГКИНП (ГНТА)-03-112-93

Обязательна для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности

Утверждена Федеральной службой геодезии и картографии России 10 января 1993 г.

Москва, Недра, 1993

Приложение 6

(обязательное)

Форма листа утверждения изменений (дополнений)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель
Федеральной службы геодезии и картографии России

______________________________________

подпись (инициалы, фамилия)

______________________________________

(число, месяц, год)

ИЗМЕНЕНИЕ ______________________

(дополнение)

___________________________________________

шифр и название нормативно-
технического акта

Обязательно для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности

Приложение 7

(обязательное)

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ» НА УТВЕРЖДЕНИЕ

ИЗМЕНЕНИЕ ____________________________________________________________

(дополнение) шифр и название нормативно-технического и методического акта

1. ПУНКТ (№ пункта) изложить в редакции:

ПУНКТ (№ пункта) исключить:

ПУНКТ (№ пункта), абзац (№ абзаца) изложить в редакции:

________________________

наименование организации (управления Федеральной службы) и ее руководитель

________________________

подпись

________________________

инициалы, фамилия

Приложение 8

(обязательное)

Форма «сводки» отзывов по проекту нормативно-технического и методического акта

Номера п/п

Номера разделов и пунктов проекта нормативного акта, рассылавшегося на заключение

Наименование организации, давшей заключение

Замечания и предложения (поправки)

Заключение организации-разработчика с обоснованием

1

2

3

4

5

Ответственный исполнитель

_________________

должность

________________

подпись

________________

инициалы, фамилия

Приложение 9

(рекомендуемое)

Форма «справки», характеризующей нормативно-технический и методический акт и его эффективность

Название акта Организация-разработчик

Основание и цель разработки акта

Основные показатели, предусмотренные актом

Сравнение с зарубежными нормами или стандартами (с указанием года и страны)

Ожидаемый эффект от внедрения норм акта (по сравнению с действующими)

1

2

3

4

Руководитель разработки

_________________

должность

________________

подпись

________________

инициалы, фамилия

Приложение 10

(обязательное)

Образец штампа на утвержденном подлиннике общероссийского нормативно-технического и методического акта

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАРТГЕОФОНД

общероссийский нормативно-технический и методический акт

Утвержден Роскартографией «__» _____________ 199_ г.

Введен приказом Роскартографии № _____ от

«__» _______________ 199_ г.

Регистрационный номер ЦКГФ

ГКИНП (ГНТА)

Приложение 11

(обязательное)

Образец штампа на утвержденном подлиннике отраслевого нормативно-технического и методического акта

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАРТГЕОФОНД

Отраслевой нормативно-технический
и методический акт

Утвержден Роскартографией «__» ____________ 199_ г.

Введен приказом Роскартографии № _____от

«__» ______________ 199_ г.

Регистрационный номер ЦКГФ

ГКИНП (ОНТА)

Приложение 12

(обязательное)

Форма листа утверждения к изданию нормативно-технического и методического акта

УТВЕРЖДАЮ К ИЗДАНИЮ

Руководитель
Федеральной службы геодезии и
картографии России

_____________________________________________

подпись (инициалы, фамилия)

_____________________________________________

(число, месяц, год)

ИНСТРУКЦИЯ
ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ I, II, III, и IV КЛАССОВ

ГКИНП (ГНТА)-03-112-93

Обязательна для всех предприятий, организаций и
учреждений, выполняющих топографо-геодезические и
картографические работы независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности

Приложение 13

(рекомендуемое)

Оформление обложки тиражных экземпляров нормативно-технических и методических актов Роскартографии

Тексты реквизитов

Шрифт (кегль) надписей

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

Литературный*) полужирный, кегль 10 зг.

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА

Литературный*) полужирный, кегль 8 - 10 зг.

ИНСТРУКЦИЯ

Литературный*) полужирный, кегль 16 зг.

ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКЕ В МАСШТАБАХ 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500

Литературный*) полужирный, кегль 12 зг.

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

Литературный*) полужирный, кегль 12 зг.

ГКИНП (ГНТА)-02-011-93

Литературный*) полужирный, кегль 8 зг.

(ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ)

Литературный*) полужирный, кегль 8 зг.

*)Литературный (или академический) прямой нормальный полужирный.

Приложение 14

(рекомендуемое)

Оформление титульного листа тиражных экземпляров нормативно-технических и методических актов Роскартографии

Тексты реквизитов

Шрифт (кегль) надписей

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

Литературный*) светлый, кегль 10 зг.

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА

Литературный*) светлый, кегль 8 - 10 зг.

ИНСТРУКЦИЯ

Литературный*) светлый, кегль 16 зг.

ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКЕ В МАСШТАБАХ 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500

Литературный*) светлый, кегль 12 зг.

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

Литературный*) светлый, кегль 12 зг.

ГКИНП (ГНТА)-02-011-93

Литературный*) кегль 8 зг.

Обязательна для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы независимо от их ведомственной принадлежности

Литературный*) светлый, кегль 8 зг.

Утверждена Федеральной службой геодезии и картографии России 29 мая 1993 года

Литературный *) светлый, кегль 8 зг.

МОСКВА, НЕДРА, 1993

Литературный *) светлый, кегль 8 зг.

*)Литературный (или академический) прямой нормальный светлый.

Приложение 15

Образец титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА

ИНСТРУКЦИЯ
ПО РУССКОЙ ПЕРЕДАЧЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГКИНП (ГНТА)-13-128-93

Обязательна для всех государственных комитетов, министерств,
ведомств, предприятий, учреждений и организаций независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности

Утверждена Федеральной службой геодезии и картографии
России 22 марта 1993 г.

Согласована с Президиумом Верховного Совета
республики Татарстан

Москва, НАУКА, 1993

Приложение 16

Образец титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ,
НОРМЫ И ПРАВИЛА

СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК

ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ

(ГКИНП (ГНТА)-13-113-93

Обязателен для всех государственных комитетов, министерств,
ведомств, предприятий, учреждений и организаций независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности.

Утвержден Федеральной службой геодезии и картографии
России 20 июля 1993 г.

Согласован с Президиумом Верховного Совета
республики Татарстан

Москва, Наука, 1993

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение. 1

2. Общие положения. 2

3. Классификация, назначение и содержание нормативно-технических и методических актов. 3

4. Порядок разработки и рассмотрения нормативно-технических и методических актов, подготавливаемых в системе федеральной службы геодезии и картографии россии. 6

5. Порядок разработки, рассмотрения и согласования ведомственных (отраслевых) нормативно-технических и методических актов. 9

6. Основные требования к содержанию и оформлению нормативно-технических и методических актов. 9

7. Порядок рассмотрения, утверждения, регистрации и введения в действие нормативно-технических и методических актов. Кодовые обозначения нормативно-технических и методических актов. 13

Приложение 1. Краткая характеристика принципов разработки нормативно-технических и методических актов. 16

Приложение 2. Кодовое обозначение нормативно-технических и методических актов в зависимости от видов работ, выполняемых в топографо-геодезическом и картографическом производстве. 16

Приложение 3. Образец обложки. 17

Приложение 4. Образец листа утверждения нормативно-технического и методического акта. 17

Приложение 5. Образец титульного листа. 18

Приложение 6. Форма листа утверждения изменений (дополнений) 18

Приложение 7. Форма представления «дополнений и изменений» на утверждение. 19

Приложение 8. Форма «сводки» отзывов по проекту нормативно-технического и методического акта. 19

Приложение 9. Форма «справки», характеризующей нормативно-технический и методический акт и его эффективность. 19

Приложение 10. Образец штампа на утвержденном подлиннике общероссийского нормативно-технического и методического акта. 19

Приложение 11. Образец штампа на утвержденном подлиннике отраслевого нормативно-технического и методического акта. 20

Приложение 12. Форма листа утверждения к изданию нормативно-технического и методического акта. 20

Приложение 13. Оформление обложки тиражных экземпляров нормативно-технических и методических актов роскартографии. 20

Приложение 14. Оформление титульного листа тиражных экземпляров нормативно-технических и методических актов роскартографии. 21

Приложение 15. Образец титульного листа. 21

Приложение 16. Образец титульного листа. 21




Реклама: ;




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика