doc_act

РД 04-383-00 Положение о порядке представления, регистрации и анализа в органах ГГТН России информации об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов

Реклама

  Скачать документ



ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,
РЕГИСТРАЦИИ И АНАЛИЗА
В ОРГАНАХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ
ИНФОРМАЦИИ ОБ АВАРИЯХ,
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ И УТРАТАХ
ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ

РД 04-383-00



Реклама

Москва

ПИО ОБТ

2001

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 1

2. Применяемые термины и определения. 2

3. Порядок информирования органов госгортехнадзора россии об авариях, несчастных случаях и утрате взрывчатых материалов. 3

4. Учет оперативных сообщений в органах госгортехнадзора россии. 5

5. Передача материалов расследования причин аварий, несчастных случаев и утрат взрывчатых материалов в органы госгортехнадзора россии. 6

6. Учет и хранение материалов расследования в органах госгортехнадзора россии. 7

7. Изучение, анализ и использование органами госгортехнадзора россии результатов расследований причин аварий, несчастных случаев и утрат взрывчатых материалов. 7

Приложение 1 Оперативное сообщение об аварии. 10

Дополнение к приложению 1 Дополнительная информация по аварии на объекте магистрального трубопровода опасной жидкости или газа. 10

Приложение 2 Оперативное сообщение о несчастном случае. 11

Приложение 3 Оперативное сообщение об утрате взрывчатых материалов. 11

Приложение 4 Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 12

Приложение 5 Критерии передачи информации о чрезвычайных ситуациях. 13

Приложение 6 Региональные центры мчс россии. 14

Приложение 7 Обобщенные причины аварий на объектах. 14

Приложение 8 Обобщенные причины несчастных случаев на объектах. 15

Приложение 9 Схема определения тяжести несчастных случаев на производстве. 16

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Об основах охраны труда в Российской Федерации», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации, «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве»* и «Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах» (РД 03-293-99)**, «Инструкцией о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России» (РД 06-150-97)***.

_________________



Реклама

* Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.99 № 279.

** Утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 № 40, зарегистрировано Минюстом России (per. № 1819 от 02.07.99).

** Утверждена постановлением Госгортехнадзора России от 18.06.97 № 21, зарегистрирована Минюстом России (per. № 1374 от 11.08.97).

1.2. Положение устанавливает единые требования к передаче оперативной информации об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов на опасных производственных объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России, а также к организации учета и анализа материалов технического расследования причин этих происшествий в органах Госгортехнадзора России.

Порядок, устанавливаемый Положением, направлен на предупреждение аварий, несчастных случаев и утрат взрывчатых материалов на опасных производственных объектах и вводится с целью обеспечения:



Реклама

оперативного информирования Правительства Российской Федерации, администраций субъектов Российской Федерации, средств массовой информации и общественности об указанных происшествиях;

своевременного принятия органами Госгортехнадзора России необходимых организационно-технических мер по их расследованию;

необходимого качества технического расследования обстоятельств и причин указанных происшествий;

эффективного предупреждения аварий, несчастных случаев и утрат взрывчатых материалов на опасных производственных объектах;

контроля со стороны органов Госгортехнадзора России за выполнением мероприятий, предложенных комиссиями по результатам расследования указанных происшествий;



Реклама

учета результатов расследования происшествий при осуществлении нормативного регулирования, специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций, возложенных на органы Госгортехнадзора России;

возможности использования информации об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов в государственной автоматизированной информационно-управляющей системе регулирования промышленной безопасности (АИС ПБ).

1.3. Порядок, устанавливаемый настоящим Положением, обязателен для работников всех органов Госгортехнадзора России.

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ.

2.2. Несчастный случай на производстве - любое происшествие на производстве с работниками и другими лицами при выполнении ими трудовых обязанностей и работ по заданию организации или индивидуального предпринимателя, результатом которого явилась их смерть или утрата трудоспособности, а также необходимость перевода на другую работу.



Реклама

Передаче в органы Госгортехнадзора России подлежит информация о несчастных случаях:

со смертельным исходом;

групповых (2 и более человек);

повлекших тяжелое травмирование*.

2.3. Утрата взрывчатых материалов - хищение, разбрасывание и потеря взрывчатых материалов в результате нарушения установленного порядка их хранения, перевозки, использования или учета.



Реклама

2.4. Оперативное сообщение - сведения об аварии, несчастном случае, утрате взрывчатых материалов, передаваемые по установленной форме организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в территориальный орган Госгортехнадзора России.

2.5. Информация об аварии, несчастном случае, утрате взрывчатых материалов - передаваемое в центральный аппарат Госгортехнадзора России сообщение территориального органа Госгортехнадзора России об указанных происшествиях на подконтрольных объектах.

2.6. Техническое расследование причин аварии, несчастного случая, утраты взрывчатых материалов - установление и документальное фиксирование обстоятельств и причин аварии, несчастного случая, утраты взрывчатых материалов на опасном производственном объекте, определение лиц, ответственных за происшествие, разработка мероприятий по предупреждению аналогичных происшествий**.

_______________

* Тяжесть несчастных случаев определяется по схеме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации (приказ Минздрава России от 17.08.99 №322). Приложение 9 настоящего Положения.



Реклама

** При расследовании обстоятельств и причин аварий при необходимости разрабатываются меры для обеспечения безопасности работ по ликвидации последствий аварии.

2.7. Материалы расследования - сброшюрованный комплект документов об обстоятельствах и причинах аварий, несчастных случаев или утрат взрывчатых материалов, оформленный по результатам расследований в соответствии с требованиями нормативных правовых документов (п. 1.1).

2.8. Акт расследования - документ, разработанный комиссией по расследованию аварии, несчастного случая, утраты взрывчатых материалов в соответствии с требованиями нормативных актов, содержащий выводы:

об обстоятельствах и причинах этих происшествий;

о лицах, ответственных за нарушения правил безопасности, приведшие к аварии, несчастному случаю или утрате взрывчатых материалов;



Реклама

мероприятия по предупреждению аналогичных происшествий.

Акт расследования является обязательной частью материалов расследования.

2.9.Регистрация материалов расследования - присвоение номера поступившим материалам расследования с целью систематизированного учета и хранения информации.

2.10.Оценка качества расследования - определение полноты и объективности выявления обстоятельств и причин аварии, несчастного случая, утраты взрывчатых материалов, в том числе установления фактов нарушения требований законодательства Российской Федерации и промышленной безопасности, выявления лиц, ответственных за эти нарушения, определение актуальности разработанных мероприятий по предупреждению аналогичных происшествий, оценка соответствия материалов расследования установленным требованиям к их оформлению.

3. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ ОБ АВАРИЯХ, НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ И УТРАТЕ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ

3.1. В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», «Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах» и «Инструкцией о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана своевременно информировать органы Госгортехнадзора России об аварии на опасном производственном объекте, групповом несчастном случае на производстве (2 и более человек), тяжелом несчастном случае на производстве*, несчастном случае на производстве со смертельным исходом, а также о фактах утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, обеспечивает передачу оперативного сообщения о групповом несчастном случае на производстве (2 и более человек), тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом в соответствующий территориальный орган Госгортехнадзора России не позднее 24 часов с момента возникновения несчастного случая. В случае аварии или утраты взрывчатых материалов оперативное сообщение передается незамедлительно.

В соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 07.07.97г. № 382 во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при аварии, приведшей к чрезвычайной ситуации**, руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, должен обеспечить передачу информации о ней в Госгортехнадзор России и его территориальный орган незамедлительно.

_____________

* По схеме определения тяжести несчастных случаев на производстве, утверждаемой Минздравом России по согласованию с Минтрудом России. Схема определения тяжести несчастных случаев на производстве утверждена приказом Минздрава России от 17.08.99 № 322.

** Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.96 № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» (п. 27) обеспечивает информирование соответствующего территориального органа Госгортехнадзора России о несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых или со смертельным исходом.

С целью обеспечения своевременного информирования органов Госгортехнадзора России о происшедшей аварии, несчастном случае или утрате взрывчатых материалов руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, устанавливает порядок передачи информации о таких происшествиях, обеспечивающий соблюдение установленных сроков.

3.2. В территориальных органах Госгортехнадзора России обеспечиваются:

круглосуточное получение оперативных сообщений о происшедших авариях, несчастных случаях, утратах взрывчатых материалов на подконтрольных опасных производственных объектах;

незамедлительная передача информации об авариях, несчастных случаях, утратах взрывчатых материалов на подконтрольных опасных производственных объектах в Объединенную диспетчерскую службу Госгортехнадзора России, в том числе информации об аварии, приведшей к чрезвычайной ситуации*, с информированием руководителя соответствующего отраслевого управления (отдела) Госгортехнадзора России;

информирование региональных (местных) средств массовой информации о происшедшей аварии или несчастном случае на производстве;

выполнение необходимых мероприятий, связанных с организацией в установленном порядке расследования аварии и (или) несчастного случая;

контроль за соблюдением установленных сроков передачи оперативных сообщений об авариях и несчастных случаях (п. 3.1);

занесение оперативной информации об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов в соответствующие базы данных государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности (АИС ПБ).

______________

* Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.96 № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Порядок организации и выполнения указанных работ определяется решением руководителя территориального органа Госгортехнадзора России.

3.3. Информация об утратах взрывчатых материалов передается территориальными органами Госгортехнадзора России в Объединенную диспетчерскую службу Госгортехнадзора России для регистрации.

Учет и анализ информации об утратах взрывчатых материалов от территориальных органов Госгортехнадзора России, а также контроль за соблюдением установленного порядка ее передачи осуществляет Управление по надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России.

3.4. При получении оперативного сообщения об аварии на опасном производственном объекте, которая привела к чрезвычайной ситуации (приложение 3), органы Госгортехнадзора России незамедлительно информируют об этом МЧС России*.

________________

* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Перечень региональных центров МЧС России приведен в приложении 6.

Территориальные органы Госгортехнадзора России осуществляют информирование о чрезвычайных ситуациях соответствующих региональных центров МЧС России (приложение 4).

Передача информации производится в соответствии с критериями передачи информации о чрезвычайных ситуациях и информирования о них МЧС России (приложение 5).

3.5. Оперативные сообщения об аварии, несчастном случае и утрате взрывчатых материалов передаются по формам приложений 1, 2 и 3.

Если авария на опасном производственном объекте привела к несчастному случаю, то оперативное сообщение о ней должно включать в себя обе формы, приведенные в приложениях 1 и 2.

Передача оперативного сообщения о происшедшей аварии и (или) несчастном случае осуществляется, как правило, по факсу. В случае отсутствия возможности такой передачи информация может быть передана устно по телефону.

4. УЧЕТ ОПЕРАТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ В ОРГАНАХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ

4.1. В системе Госгортехнадзора России Объединенной диспетчерской службой Госгортехнадзора России осуществляется централизованный учет информации об авариях, групповых несчастных случаях на производстве, несчастных случаях со смертельным исходом на производстве.

В отраслевых управлениях и отделах центрального аппарата Госгортехнадзора России и его территориальных органах организуется учет информации об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов с целью сбора, анализа и использования информации об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов.

Учет оперативных сообщений состоит в занесении соответствующей информации в специальные журналы* и компьютерные базы данных АИС ПБ.

_________________

* Форма журналов определяется отраслевым управлением (отделом) центрального аппарата и территориальным органом с учетом «Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах», «Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве», «Инструкции о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России» и других нормативных актов Госгортехнадзора России.

4.2. Учет оперативных сообщений об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов должен обеспечивать быстрый поиск необходимой информации за счет предварительной систематизации данных об авариях и несчастных случаях в соответствии с примерным перечнем видов аварий по отраслям (направлениям) надзора* и другими критериями анализа аварийности и травматизма, применяемыми в данном подразделении Госгортехнадзора России.

________________

* В соответствии с приложением 4 «Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах».

Информация об аварии или несчастном случае, учитываемая отраслевыми управлениями (отделами), должна уточняться по результатам рассмотрения материалов расследования (п. 7.2) с целью обеспечения возможности ее последующего использования при осуществлении государственного регулирования промышленной безопасности.

Ежемесячно, в срок до 5 числа следующего месяца, отраслевые управления (отделы) центрального аппарата Госгортехнадзора России осуществляют сверку информации, принятой ими к учету, с данными Объединенной диспетчерской службы Госгортехнадзора России.

4.3. Для осуществления учета и уточнения оперативных сообщений об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых веществ, а также учета и хранения материалов расследования этих происшествий решением руководителя соответствующего подразделения Госгортехнадзора России из числа его специалистов назначаются ответственные лица с занесением соответствующей записи в их должностные инструкции.

4.4. Факт передачи оперативного сообщения об аварии, несчастном случае или утрате взрывчатых материалов является основанием для проведения расследования причин данного происшествия в установленном порядке и его учета в органах Госгортехнадзора России.

Решение о снятии оперативного сообщения с учета в органах Госгортехнадзора России может быть принято Техническим управлением Госгортехнадзора России по представлению соответствующего отраслевого управления (отдела).

Решение о снятии с учета оперативного сообщения об аварии может быть принято в случае, если при расследовании ее причин установлено несоответствие характера случившегося происшествия признакам аварии, определяемым в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах».

Снятие с учета несчастного случая осуществляется в соответствии с требованиями пп. 2, 3, 14, 16 «Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве».

Снятие с учета оперативного сообщения об утрате взрывчатых материалов осуществляется Техническим управлением по представлению Управления по надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России в установленном порядке с последующей передачей информации в Объединенную диспетчерскую службу.

4.5. При передаче территориальным органом Госгортехнадзора России в Объединенную диспетчерскую службу информации об авариях, несчастных случаях, утратах взрывчатых материалов с нарушением установленных сроков дополнительно представляется информация о причинах нарушения срока передачи информации и принятых мерах по предотвращению аналогичных нарушений.

4.6. Техническое управление Госгортехнадзора России ежеквартально обобщает и передает руководству Госгортехнадзора России информацию о происшедших авариях и несчастных случаях на подконтрольных предприятиях.

По итогам года такая информация обобщается Техническим управлением Госгортехнадзора России до 15 января следующего года. Территориальные органы Госгортехнадзора России до 4 января осуществляют телефонную сверку итоговой информации по аварийности, травматизму и утратам взрывчатых материалов с данными Технического управления.

Управление по надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России ежеквартально обобщает и направляет руководству Госгортехнадзора России информацию об утратах взрывчатых веществ. По итогам года такая информация обобщается до 15 января следующего года. При необходимости производится ее сверка с данными территориальных органов Госгортехнадзора России.

Внесение изменений в отчетность по аварийности, травматизму, утратам взрывчатых материалов после подведения годовых итогов не допускается.

5. ПЕРЕДАЧА МАТЕРИАЛОВ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ, НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И УТРАТ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ В ОРГАНЫ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ

5.1. Состав и порядок оформления материалов расследования причин аварий и несчастных случаев на опасных производственных объектах определяется «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» и «Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах», «Инструкцией о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России».

5.2. В соответствии с требованиями «Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» и «Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в трехдневный срок после утверждения акта расследования направляет:

комплект материалов расследования несчастных случаев (в трех экземплярах) в соответствующий территориальный орган Госгортехнадзора России;

комплект материалов технического расследования причин аварий в соответствующий территориальный орган Госгортехнадзора России, Госгортехнадзор России и НТЦ «Промышленная безопасность»;

комплект материалов технического расследования утраты взрывчатых материалов и территориальный орган Госгортехнадзора России (в двух экземплярах).

5.3. Территориальный орган Госгортехнадзора России в двухнедельный срок направляет в Госгортехнадзор России* комплекты материалов расследования аварий, несчастных случаев со смертельным исходом, групповых несчастных случаев и утрат взрывчатых материалов.

_______________

* Оплата стоимости множительных работ и пересылки материалов расследования в Госгортехнадзор России может быть отнесена к расходам на проведение расследования аварии в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Протоколы рассмотрения материалов расследования на Совете территориального органа Госгортехнадзора России направляются в трехдневный срок в отраслевые управления (отделы) центрального аппарата Госгортехнадзора России.

Комплекты материалов расследования аварий и несчастных случаев, полученные отраслевыми управлениями (отделами) центрального аппарата Госгортехнадзора России с нарочным, незамедлительно направляются этими подразделениями в Объединенную диспетчерскую службу Госгортехнадзора России для регистрации.

Комплекты материалов утрат взрывчатых материалов, поступившие в Госгортехнадзор России, передаются в Объединенную диспетчерскую службу для регистрации и далее в Управление по надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России для анализа и хранения.

5.4. В случае необходимости продления срока расследования причин аварии, несчастного случая или утраты взрывчатых материалов с целью проведения дополнительного уточнения обстоятельств и причин этих происшествий председатель комиссии по расследованию принимает решение о продлении срока расследования. Распоряжение председателя комиссии о продлении срока расследования и обоснование причин такого продления прилагается к акту расследования.

6. УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ РАССЛЕДОВАНИЯ В ОРГАНАХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ

6.1. Материалы расследования причин аварий, несчастных случаев, утраты взрывчатых материалов, поступившие в центральный аппарат Госгортехнадзора России, подлежат обязательной регистрации в Объединенной диспетчерской службе Госгортехнадзора России и затем передаются в соответствующее отраслевое управление (отдел) для изучения и анализа.

Объединенная диспетчерская служба регистрирует материалы расследования в специальном журнале, вносит соответствующую информацию в компьютерные базы данных и не позднее одного дня с момента получения материалов расследования передает их в отраслевое управление (отдел) центрального аппарата по принадлежности (под роспись в журнале).

6.2. Отраслевое управление (отдел) на основании материалов расследования производит необходимую корректировку ранее зафиксированной информации об аварии или несчастном случае. Внесенные изменения передаются в Объединенную диспетчерскую службу для корректировки информации в компьютерных базах данных.

6.3. Хранение материалов расследований аварий, несчастных случаев, утрат взрывчатых материалов осуществляется в отраслевых управлениях (отделах) центрального аппарата и территориальных органах.

Материалы расследования, а также их опись хранятся в соответствующем подразделении в течение двух лет, а материалы расследования крупных аварий с тяжелыми последствиями - не менее пяти лет. По истечении указанных сроков материалы расследования представляются в установленном порядке подразделениями центрального аппарата на рассмотрение Центральной экспертной комиссии (ЦЭК) Госгортехнадзора России, по заключению которой выносится решение о целесообразности их дальнейшего хранения в установленном порядке (п. 13 Инструкции по делопроизводству в Госгортехнадзоре России, РД 01-248-98).

В территориальных органах Госгортехнадзора России принятие решения о целесообразности дальнейшего хранения материалов расследования причин аварий и несчастных случаев или их передачи в архив осуществляется в порядке, устанавливаемом руководителем территориального органа.

7. ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРГАНАМИ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССЛЕДОВАНИЙ ПРИЧИН АВАРИЙ, НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И УТРАТ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ

7.1. Руководитель отраслевого управления (отдела) центрального аппарата Госгортехнадзора России направляет материалы расследования соответствующему работнику для изучения и анализа.

Работники отраслевого управления (отдела) накапливают и систематизируют свои замечания, делают выводы по результатам рассмотрения материалов расследования и при необходимости вносят руководству управления (отдела) письменные предложения* в части:

установления контроля за выполнением мероприятий, разработанных комиссиями по расследованию аварий, несчастных случаев, утрат взрывчатых материалов;

повышения качества расследований указанных происшествий;

необходимости проведения дополнительных мероприятий по уточнению обстоятельств и причин аварии, несчастного случая или утраты взрывчатых материалов, расследование которых было произведено некачественно;

совершенствования надзорной и разрешительной деятельности, осуществляемой подразделением центрального аппарата и территориальными органами Госгортехнадзора России и направленной на профилактику аварийности, травматизма и борьбу с утратами взрывчатых материалов;

устранения выявляемых недостатков нормативного регулирования промышленной безопасности.

_____________

* Предложения специалистов должны использоваться при подготовке проектов нормативных правовых, нормативно-технических, распорядительных документов Госгортехнадзора России, при планировании работы и командировок работников, а также непосредственно при организации и осуществлении надзорной и разрешительной деятельности.

Обо всех выявленных случаях некачественного проведения расследований, недостаточной актуальности мероприятий, предлагаемых комиссиями, или отступлений от установленного порядка расследования работник обязан поставить в известность руководителя своего подразделения с целью принятия мер по повышению качества расследований.

7.2. По результатам анализа оформляется информация отраслевого управления (отдела) о качестве проведенного расследования с указанием:

результатов оценки качества и объективности расследования;

соблюдения установленного порядка организации и проведения расследования;

оценки правильности оформления материалов расследования;

нарушений требований правил и норм по промышленной безопасности (кроме перечисленных в акте расследования), фактическое наличие которых следует из анализа материалов расследования.

Информация отраслевого управления (отдела) подписывается руководителем отраслевого управления (отдела) и передается в Объединенную диспетчерскую службу Госгортехнадзора России не позднее одного месяца после получения материалов расследования Госгортехнадзором России.

Работник, осуществлявший анализ в соответствии с п. 7.1, приобщает заключение отраслевого управления (отдела), а также свои выводы и предложения к материалам расследования для последующего использования.

7.3. В территориальном органе Госгортехнадзора России организуется учет, обобщение и анализ информации (оперативной и уточненной) о происшедших авариях, их причинах и принятых мерах по предотвращению подобных происшествий*.

______________

* Эта информация должна использоваться при организации и осуществлении разрешительной и надзорной деятельности территориального органа Госгортехнадзора России.

Обобщенная информация о результатах анализа, принятых мерах по повышению качества расследования аварий, несчастных случаев, утрат взрывчатых материалов и контроля за выполнением мероприятий по предупреждению подобных происшествий приводится в пояснительных записках к отчету территориальных органов Госгортехнадзора России за очередной год. При этом приводятся обобщенные причины аварий и несчастных случаев со смертельным исходом (приложения 7 и 8).

Отраслевые разделы отчета территориального органа Госгортехнадзора России должны содержать результаты анализа материалов расследований (по видам надзора), примеры положительного и отрицательного опыта, полученного при расследовании аварий, несчастных случаев, утрат взрывчатых материалов на подконтрольных производственных объектах, выводы о качестве проведенных расследований таких происшествий и сведения об использовании результатов расследования в практике надзорной и разрешительной деятельности.

7.4. Отраслевые управления (отделы) центрального аппарата Госгортехнадзора России анализируют и обобщают информацию по п. 7.3 в сопоставлении с выводами и заключениями по пп. 7.1, 7.2.

7.5. НТЦ «Промышленная безопасность» осуществляет:

изучение и анализ материалов расследования аварий с учетом состояния аварийности и травматизма в различных отраслях (видах) надзора;

системный анализ информации об авариях, принятых на учет органами Госгортехнадзора России (приложение 3 к Положению о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах), по видам аварий и работ, при которых они произошли, их техническим и организационным причинам, последствиям;

разработку предложений руководству Госгортехнадзора России по совершенствованию правового и нормативного регулирования промышленной безопасности и осуществлению нормативного регулирования, специальных разрешительных контрольных и надзорных функций.

Выводы из проведенного анализа информации по итогам работы за год и первое полугодие, а также предложения по правовому и нормативному регулированию промышленной безопасности в недельный срок после окончания отчетного периода направляются в Техническое управление.

7.6. Объединенная диспетчерская служба Госгортехнадзора России осуществляет:

прием и регистрацию информации, полученной из территориальных органов, об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов на подконтрольных опасных производственных объектах;

подготовку и передачу руководству Госгортехнадзора России ежедневной оперативной информации об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов на подконтрольных объектах*, а также экстренной информации о крупных авариях и групповых несчастных случаях;

регистрацию материалов расследования аварий, несчастных случаев и утрат взрывчатых материалов, а также контроль за соблюдением установленных сроков проведения расследования (по датам происшествий);

ведение журналов и компьютерных банков данных оперативных сообщений об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов, актов расследования указанных происшествий, а также их обобщенных причин, полученных из территориальных органов Госгортехнадзора России и отраслевых управлений и отделов центрального аппарата;

передачу информации территориальных органов об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов, а также актов расследования указанных происшествий в отраслевые управления и отделы центрального аппарата;

передачу информации, подготовленной отраслевыми управлениями и отделами, о крупных авариях и групповых несчастных случаях на подконтрольных объектах в средства массовой информации, а также о территориальных, региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуациях в МЧС России;

прием и обобщение информации отраслевых управлений (отделов) центрального аппарата Госгортехнадзора России о качестве расследований аварий и несчастных случаев для последующего обобщения и использования этой информации Техническим управлением;

постановка на учет аварий и несчастных случаев со смертельным исходом и групповых, информация о которых поступила с нарушением установленных сроков (но не более 7 календарных суток);

снятие с учета аварий и несчастных случаев (по указанию руководства Технического управления).

________________

* Информация об утратах ВМ ежемесячно с нарастающим итогом подготавливается и передается в Объединенную диспетчерскую службу Управлением по надзору в горнорудной промышленности.

7.7. Техническое управление осуществляет:

сводный анализ информации об авариях и несчастных случаях на подконтрольных объектах, а также об их обобщенных причинах и качестве проведенных расследований;

подготовку предложений руководству Госгортехнадзора России по вопросам обеспечения качества и объективности проводимых расследований аварий и несчастных случаев на подконтрольных предприятиях;

подготовку решений о принятии и снятии с учета отдельных аварий, несчастных случаев и утрат взрывчатых материалов;

подготовку обобщенной информации о состоянии аварийности и травматизма на предприятиях, подконтрольных Госгортехнадзору России (с учетом аналитических материалов НТЦ «Промышленная безопасность» и информации отраслевых управлений и отделов).

Приложение 1

ОПЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АВАРИИ

Вид аварии (необходимую информацию отметить знаком [?]

?

- взрыв

?

- выброс, обвал, завал угля, руды, породы; прорыв воды, потопление технических устройств

?

- выброс опасных веществ

?

- разрушение зданий, сооружений, технических устройств

?

- пожар

?

- другие виды аварий

Связь аварии с несчастным случаем___________________________________________

_________________________________________________________________________

Связь аварии с созданием чрезвычайной ситуации (указать класс ЧС)______________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата и время происшествия___________________________________________________

Территориальный орган______________________________________________________

Вид надзора________________________________________________________________

Отдел______________________________________________________________________

Министерство, ведомство или другое хозяйственное образование __________________

___________________________________________________________________________

Предприятие_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Местонахождение предприятия (субъект федерации, город, поселок и т. п.)__________

_________________________________________________________________________

Место происшествия (производство, участок, цех, координата по трассе трубопровода)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Обстоятельства аварии* и ее последствия, в том числе травмирования (предположительные причины не указывать)___________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

* В сведения об обстоятельствах аварии на магистральных трубопроводах включается информация по дополнению к приложению 1.

Организации, принявшие участие в ликвидации аварийной ситуации _______________

___________________________________________________________________________

Передал(а): Фамилия, И., О., должность, телефон, подпись________________________

__________________________________________________________________________

Принял(а): Фамилия, И., О., должность, подпись ________________________________

__________________________________________________________________________

Дата и время (московское) приема____________________________________________

__________________________________________________________________________

Причина задержки в сроках передачи информации (указать при задержке более 24 ч)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дополнение к приложению 1

Дополнительная информация по аварии на объекте магистрального трубопровода опасной жидкости или газа

1. Техническая характеристика трубопровода:

1.1. Диаметр (мм)________________________________________________________

1.2. Толщина стенки (мм)__________________________________________________

1.3. Марка стали_________________________________________________________

1.4. Год ввода в эксплуатацию _____________________________________________

1.5. Максимально разрешенное рабочее давление (МПа)_______________________

1.6. Давление на момент аварии (МПа) _____________________________________

2. Характер аварии _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Перерыв в эксплуатации трубопровода (дата, время) __________________________

_________________________________________________________________________

4. Необходимый вид ремонта и предполагаемые сроки __________________________

__________________________________________________________________________

5. Вид транспортируемого материала:

5.1. Наименование________________________________________________________

5.2. Химическое название (формула) ________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Объем выброса опасных веществ (м3)________________________________________

7. Продолжительность выброса до его ликвидации (ч)____________________________

8. Если выброс не устранен, то указать:

8.1. Ожидаемый объем выброса до его устранения (м3)_________________________

8.2. Время до устранения выброса (ч)________________________________________

9. Характеристика места выброса (указать для жидкости твердые покрытия, гравий, песок, пастбище и т.д.)_______________________________________________________

10. Обстоятельства и метод обнаружения выброса________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

11. Ближайший водоем (для выброса жидкости)__________________________________

12. Расстояние до водоема (км)________________________________________________

13. Последствия (в том числе возможные):

13.1. Попадание в водоток__________________________________________________

13.2. Впитывание в грунт___________________________________________________

13.3. Попадание в водоносный горизонт______________________________________

14. Удалось ли полностью убрать загрязнение___________________________________

15. Принятые или принимаемые меры по ликвидации загрязнения:

15.1. Метод очистки_______________________________________________________

15.2. Дата окончания очистки_______________________________________________

15.3. Привлекаемый подрядчик (указать)_____________________________________

15.4. Применяемые методы хранения собранной жидкости_____________________

16. Погодные условия_______________________________________________________

Приложение 2

ОПЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ

Вид несчастного случая (необходимую информацию отметить знаком [?])

?

- со смертельным исходом (см.)

?

- с иными последствиями (тр. - потеря трудоспособности на срок более 1 рабочей смены)

?

- групповые несчастные случаи (гр.)

?

- связан с аварией (указать дату аварии)

Дата и время происшествия__________________________________________________

Дата смерти_______________________________________________________________

Территориальный орган_____________________________________________________

Вид надзора_______________________________________________________________

Отдел____________________________________________________________________

Министерство, ведомство или другое хозяйственное образование _________________

_________________________________________________________________________

Предприятие _____________________________________________________________

Местонахождение предприятия (субъект федерации, город, поселок, координата на трассе трубопровода)_______________________________________________________

_________________________________________________________________________

Место происшествия (производство, участок, цех, координата на трассе трубопровода)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Сведения о пострадавших (при необходимости передаются отдельным списком)*

Фамилия, И. О.

Год рождения

Профессия

(Для каждого пострадавшего указывается вид несчастного случая - в верхнем правом углу).

________________

* При групповых несчастных случаях необходимо указать возможные последствия для каждого пострадавшего.

Обстоятельства травмирования_______________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Возможные последствия*____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Передал(а): Фамилия, И., О., должность, телефон, подпись_______________________

__________________________________________________________________________

Принял(а): Фамилия, И., О., должность, подпись________________________________

_________________________________________________________________________

Дата и время (московское) приема____________________________________________

_________________________________________________________________________

Причина задержки в сроках передачи информации (указать при задержке более 24 ч)

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

* В разделе «возможные последствия» необходимо отразить возможность увеличения тяжести последствий для отдельных пострадавших (после получения заключения медицинского учреждения).

Приложение 3

ОПЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ УТРАТЕ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ

Территориальный орган______________________________________________________

Отдел _____________________________________________________________________

Дата выявления утраты ВМ___________________________________________________

Министерство, ведомство или другое хозяйственное образование __________________

__________________________________________________________________________

Предприятие_______________________________________________________________

Местонахождение предприятия (субъект федерации, город, поселок и т.д.) __________

___________________________________________________________________________

Вид утраты: хищение, разбрасывание, потеря ___________________________________

Место утраты ВМ: карьер, разрез, подземная выработка, склад ВМ, транспортное средство и т.д.)_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Наименование и количество утраченных ВМ (шт., кг, пог. м)______________________

__________________________________________________________________________

Наименование и количество возвращенных ВМ (шт., кг, пог. м)____________________

__________________________________________________________________________

Наличие (отсутствие) маркировки капсюлей-детонаторов, электродетонаторов, ее описание _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Наличие (отсутствие) учета нумерованных изделий из ВВ (патронов, шашек и т. д.) на месте хранения ВМ предприятия_______________________________________________

___________________________________________________________________________

Кто похитил (разбросал, потерял) ВМ __________________________________________

___________________________________________________________________________

Кем обнаружена утрата ВМ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

Обстоятельства выявления утраты ВМ__________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Передал(а): Фамилия, И., О., должность, телефон, подпись________________________

___________________________________________________________________________

Принял(а): Фамилия, И., О., должность, подпись_________________________________

___________________________________________________________________________

Дата сообщения об утрате ВМ_________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причина задержки в сроках передачи информации (указать при задержке более 24 ч)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение 4

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА*

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

_______________

* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.

К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.

К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.

К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.


Приложение 5

КРИТЕРИИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Наименование источника чрезвычайных ситуаций

Критерии информации о чрезвычайной ситуации

Параметры поражающих факторов аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий по уровням представления информации

МЧС России

региональный центр, орган управления ГОЧС при органе исполнительной власти субъекта РФ

Техногенные чрезвычайные ситуации

Аварии на товарных поездах

Крушения, аварии, повреждения вагонов в товарных поездах, перевозящих опасные грузы

Любой факт крушения или аварии

Аварии на магистральных трубопроводах

Прорыв магистрального трубопровода

Любой факт прорыва трубопровода

Аварии на транспорте с выбросом аварийно химически опасных веществ

Аварийный выброс нефти и нефтепродуктов

100 тонн и более

20 тонн и более

То же в местах пересечения водных преград при попадании в водные объекты

10 тонн и более

5 тонн и более

Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа

Пожар на основных зданиях и сооружениях ядерно-, радиационное химически и биологически опасных объектов

Любой факт пожара

Взрывы и пожары на транспорте (в том числе перевозящем опасные грузы)

Любой факт взрыва или пожара

Внезапное обрушение зданий и сооружений на промышленных объектах

-

-

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и опасных биологических веществ (ОБВ)

Проливы на грунт токсичных веществ любого происхождения

Устанавливается органами управления ГОЧС

Аварии на очистных сооружениях

Утрата (обнаружение) токсичных и биологически опасных веществ

Любой факт утраты (обнаружения) соответствующих веществ

Аварии с выбросом (сбросом) загрязняющих веществ (РВ, ОХВ, ОБВ и др.), приводящие к экстремально высокому загрязнению окружающей среды

Сброс нефти и нефтепродуктов

100 тонн и более

20 тонн и более

Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более одной трети водоема при его обозримой площади

6 км2 и более

6 км2 и более

Гидродинамические аварии

Прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.п.) с образованием волн прорыва и затоплений или с образованием прорывного паводка

Устанавливается органами управления ГОЧС

Выход из строя подъемных механизмов на сбросных сооружениях плотин

Устанавливается органами управления ГОЧС

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, на электроэнергетических системах

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на срок

2 суток и более

1 сутки и более

Отключение теплоснабжения в холодное время года многоквартирных домов (на срок более 18 часов)

5 домов и более

3 дома и более


Приложение 6

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ МЧС РОССИИ

№ п/п

Наименование региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России

Территориальные органы Госгортехнадзора России (управления округов, управления и инспекции)

1.

Центральный 123352, г. Москва, ул. Давыдковская, 7, а/я 46

Верхне-Волжского, Верхне-Донского, Курско-Белгородского, Приокского, Центрального промышленного округов, Московское городское и Нижегородское управления, РГТИ-16

2.

Северо-Западный 195197, г. Санкт-Петербург, пр-т Металлистов, 119

Печорского, Северо-Западного, Северного округов, Мурманское управление

3.

Северо-Кавказский 344010, г. Ростов-на-Дону, пр-т Буденного, 68

Нижне-Волжского, Северо-Кавказского, Ставропольского округов, Кабардино-Балкарское, Ростовское управления, Ингушская, Северо-Осетинская РГТИ

4.

Приволжский 443043, г. Самара, ул. Комсомольская, 271-а

Западно-Уральского, Приволжского, Средне-Волжского округов, Башкирское, Оренбургское, Самарское управления, Мордовская РГТИ

5.

Уральский 620151, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 71В

Тюменского, Челябинского округов, Уральское управление, РГТИ-70

6.

Сибирский 660049, г. Красноярск, пр-т Мира, 35

Алтайского, Енисейского, Западно-Сибирского, Норильского округов, Кузнецкое управление

7.

Забайкальский 672010, г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 37

Иркутского, Читинского округов, Бурятское, Якутское управления

8.

Дальневосточный 680000, г. Хабаровск, ул. Шефонова, 55

Приамурского округа, Приморское, Сахалинское, Северо-Восточное, Чукотское управления, Камчатская РГТИ

Примечание. Информацию об авариях, приведших к созданию локальных и местных чрезвычайных ситуаций, территориальные органы Госгортехнадзора России передают в соответствующий региональный центр МЧС России.

Приложения 7 и 8 отменены приказом Госгортехнадзора России от 09.02.2004 г. № 20

Приложение 9

Утверждено приказом Министерства

здравоохранения Российской Федерации

от 17.08.99 №322

СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯЖЕСТИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

1. По степени тяжести несчастные случаи на производстве подразделяются на 2 категории: тяжелые и легкие.

2. Квалифицирующими признаками тяжести несчастного случая на производстве являются:

характер полученных повреждений и осложнения, связанные с этими повреждениями, а также усугубление имеющихся и развитие хронических заболеваний;

длительность расстройства здоровья (временная утрата трудоспособности);

последствия полученных повреждений (стойкая утрата трудоспособности, степень утраты профессиональной трудоспособности).

Наличие одного из квалифицирующих признаков является достаточным для установления категории тяжести несчастного случая на производстве.

2.1. Признаками тяжелого несчастного случая на производстве являются также повреждения, угрожающие жизни пострадавшего. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не влияет на оценку тяжести травмы.

3. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся такие, которые в острый период сопровождаются:

шоком любой степени тяжести и любого генеза;

комой различной этиологии;

массивной кровопотерей (объем кровопотери до 20 %);

острой сердечной или сосудистой недостаточностью, коллапсом, тяжелой степенью нарушения мозгового кровообращения;

острой почечной или печеночной недостаточностью;

острой дыхательной недостаточностью;

расстройством регионального и органного кровообращения, приводящего к инфаркту внутренних органов, гангрене конечностей, эмболии (газовой и жировой) сосудов головного мозга, тромбоэмболии;

острыми психическими расстройствами.

3.1. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся также:

проникающие ранения черепа;

перелом черепа и лицевых костей;

ушиб головного мозга тяжелой и среднетяжелой степени тяжести;

внутричерепная травма тяжелой и среднетяжелой степени тяжести;

ранения, проникающие в просвет глотки, гортани, трахеи, пищевода, а также повреждения щитовидной и вилочковой железы;

проникающие ранения позвоночника;

переломо-вывихи и переломы тел или двусторонние переломы дуг I и II шейных позвонков, в том числе и без нарушения функции спинного мозга;

вывихи (в том числе подвывихи) шейных позвонков;

закрытые повреждения шейного отдела спинного мозга;

перелом или переломо-вывих одного или нескольких грудных или поясничных позвонков с нарушением функции спинного мозга;

ранения грудной клетки, проникающие в плевральную полость, полость перикарда или клетчатку средостения, в том числе без повреждения внутренних органов;

ранения живота, проникающие в полость брюшины;

ранения, проникающие в полость мочевого пузыря или кишечник;

открытые ранения органов забрюшного пространства (почек, надпочечников, поджелудочной железы);

разрыв внутреннего органа грудной или брюшной полости или полости таза, забрюшинного пространства, разрыв диафрагмы, разрыв предстательной железы, разрыв мочеточника, разрыв перепончатой части мочеиспускательного канала;

двусторонние переломы заднего полукольца таза с разрывом подвздошно-крестцового сочленения и нарушением непрерывности тазового кольца или двойные переломы тазового кольца в передней и задней части с нарушением его непрерывности;

открытые переломы длинных трубчатых костей - плечевой, бедренной и большеберцовой, открытые повреждения тазобедренного и коленного суставов;

повреждения крупного кровеносного сосуда: аорты, сонной (общей, внутренней, наружной), подключичной, плечевой, бедренной, подколенной артерий или сопровождающих их вен;

термические (химические) ожоги III - IV степени с площадью поражения, превышающей 15 % поверхности тела;

ожоги III степени с площадью поражения более 20 % поверхности тела;

ожоги II степени с площадью поражения более 30 % поверхности тела;

ожоги дыхательных путей, ожоги лица и волосистой части головы;

радиационные поражения средней (1,2 - 2,0 Гр) и тяжелой (2,0 Гр и более) степени тяжести;

прерывание беременности.

3.2. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся такие повреждения, которые непосредственно не угрожают жизни пострадавшего, но являются тяжкими по последствиям. К ним относятся:

потеря зрения, слуха, речи;

потеря какого-либо органа или полная утрата органом его функции (при этом потерю наиболее важной в функциональном отношении части конечности (кисти или стопы) приравнивают к потере руки или ноги);

психические расстройства;

утрата способности к репродуктивной функции и к деторождению;

неизгладимое обезображивание лица.

3.3. К тяжелым несчастным случаям на производстве также относятся:

длительные расстройства здоровья с временной утратой трудоспособности 60 дней и свыше;

стойкая утрата трудоспособности (инвалидность);

потеря профессиональной трудоспособности 20 % и свыше.

4. К легким несчастным случаям на производстве относятся:

повреждения, не входящие в п. 3;

расстройства здоровья с временной утратой трудоспособности продолжительностью до 60 дней;

потеря профессиональной трудоспособности менее 20 %.

5. Врачи скорой и неотложной помощи, а также любые другие медицинские работники, оказывающие пострадавшему первую медицинскую помощь, не дают заключения о тяжести повреждения. В их компетенцию входит определение характера дальнейшего лечения пострадавшего (амбулаторное или стационарное), а также констатация летального исхода.

6. Заключение о степени тяжести производственной травмы дают по запросу работодателя или председателя комиссии по расследованию несчастного случая на производстве клинико-экспертные комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения, где осуществляется лечение пострадавшего в срок до 3 суток с момента поступления запроса. Это заключение в обязательном порядке также оформляется в выписном эпикризе независимо от характера проведенного лечения.

7. Степень утраты профессиональной трудоспособности определяется в соответствии с Положением «О порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 23.04.94 №392.




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика