doc_act

РД 34.23.506, СО 153-34.23.506 Технические требования к обеспечению сохранности железнодорожных цистерн в тепляках при сливе мазута

Реклама

  Скачать документ



Министерство путей

сообщения

Главное управление

вагонного хозяйства

Министерство энергетики
и электрификации СССР

Главное техническое

управление по эксплуатации энергосистем



Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН
В ТЕПЛЯКАХ ПРИ СЛИВЕ МАЗУТА

Составлено ПО Союзтехэнерго и ВТИ им. Дзержинского



Реклама

Составители инж. Ю.Б. ПОВОЛОЦКИЙ (ПО Союзтехэнерго) и канд. техн. наук М. С. ЛЯХОВЕЦКИЙ (ВТИ)

Изложены требования к обеспечению сохранности цистерн при эксплуатации мазутных тепляков, которые необходимо учитывать при проектировании тепляков.

При разработке Технических требований использованы материалы испытаний и эксплуатации тепляка Литовской ГРЭС, ГОСТ и нормативные материалы МПС.

Выполнение настоящих Технических требований является обязательным при эксплуатации мазутных тепляков на станциях Минэнерго СССР.



Реклама

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящие Технические требования регламентируют условия обеспечения сохранности железнодорожных цистерн в тепляках при сливе мазута.

1.2. Ответственность за соблюдение настоящих Технический требований несут руководители предприятий, осуществляющих слив мазута из цистерн в тепляках. К обслуживанию тепляка не допускаются лица, не прошедшие проверку настоящих Технических требований.

1.3. Перед вводом в эксплуатацию тепляк должен отвечать требованиям ГОСТ 22235-76 и должен быть принят по акту комиссией с участием представителей МПС или Управления железной дороги.

1.4. Не допускается эксплуатация тепляка в неисправном техническом состоянии.



Реклама

Проверка обеспечения сохранности цистерн в тепляке должна производиться периодически комиссией, в состав которой включаются представители дороги и предприятия, эксплуатирующего тепляк. При обнаружении неисправностей тепляка, вызывающих повреждение цистерн, эксплуатация тепляка завершается до устранения этих неисправностей.

1.5. В местные инструкции по эксплуатации мазутных тепляков должны быть включены указания по обеспечению сохранности подвижного состава в соответствии с настоящими Техническими требованиями.

1.6. Мазутный тепляк закрытого типа представляет собой сооружение, состоящее из помещений для обогрева цистерн (рабочая зона) и эстакад для открывания и закрывания цистерн (зона обслуживания).

Слив мазута в лоток между рельсами начинается при открытии сливных приборов цистерн в зоне обслуживания и заканчивается в рабочей зоне, где осуществляется и зачистка цистерн путем нагрева котла цистерны излучением паровых экранов и конвекцией горячего воздуха. Пар в котел цистерны не вводится. После вывода цистерн из рабочей зоны в зону обслуживания производятся проверка качества зачистки и закрывание крышек люков и сливных приборов.

В тепляках открытого типа (без помещения) рабочая зона и зоны обслуживания могут быть совмещены.



Реклама

1.7. В целях обеспечения сохранности цистерн от перегрева тепляк должен быть оснащен автоматическими регистрирующими устройствами и регуляторами для контроля и поддержания в допустимых пределах значений технологических параметров, влияющих на нагрев цистерны.

При необходимости для этих же целей следует предусматривать защитные и охлаждающие устройства. Применять воду для охлаждения цистерны запрещается.

1.8. Значения технологических параметров и параметров охлаждающих устройств, определенные в ходе испытаний, каждого конкретного тепляка и обеспечивающие нагрев цистерны в допустимых пределах, должны быть внесены в режимную карту, которая является приложением к акту, составленному, комиссией по приемке тепляка в эксплуатацию (см. п. 1.3).

1.9. В режимной карте должны быть указаны значения:

а) предельно допустимых технологических параметров:



Реклама

- давления и температуры пара на обогревающие экраны;

- продолжительности обогрева экранами;

- скорости (нагрузки электродвигателей дымососов) и температуры горячего воздуха на выходе из сопл;

- продолжительности обогрева горячим воздухом;

б) параметров охлаждающих устройств



Реклама

- температуры и давления холодного воздуха;

- время включения от начала разогрева и продолжительность работы.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛЯКА

2.1. Тепляк предназначен для слива топочного мазута марок 40 и 100 (ГОСТ 10585-75).

Слив в тепляке мазута с температурой вспышки ниже 75 °С и его заменителей при включенных обогревающих устройствах запрещается.



Реклама

2.2. Запрещается эксплуатировать тепляк без автоматической регистрации и регулирования технологических параметров и параметров охлаждающих устройств.

2.3. Внутренние габаритные размеры тепляка должны соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73.

Для контроля габаритных размеров цистерн тепляк должен быть оборудован габаритными воротами. Установка в тепляк цистерн, не прошедших габаритные ворота, не допускается.

2.4 Установка в тепляк цистерн, имеющих котлы с изоляцией, запрещается.

2.5 При передвижениях на путях тепляка должны соблюдаться следующие условия:

а) во избежание самопроизвольного перемещения стоящих на путях тепляка цистерн они должны быть надежно закреплены башмаками (деревянными или из цветного металла);

б) при передвижении цистерн тяговое усилие должно передаваться через автосцепку, опирание каната на элементы цистерн не допускается;

в) конструкция подвагонных маневровых устройств должна исключать возможность контакта с гребнем колеса, образования вмятин и насечек на круге катания колеса и оси колесной пары.

2.6 Запрещается открывать нижний сливной прибор ударами кувалды и других предметов по его деталям, а также снимать патрубки модернизированных сливных приборов цистерн. Крышки люков, клапаны и крышки сливных приборов после окончания зачистки цистерн должны быть плотно закрыты.

2.7 Перед подачей цистерн в рабочую зону тепляка воздух из тормозной системы должен быть выпущен, рукава тормозной магистрали должны быть соединены, а крайних цистерн подвешены или закрыты специальными заглушками.

2.8 В соответствии с требованиями ГОСТ 22235-76 при разогреве в тепляках температура нагрева не должна превышать:

55 °С - для тормозных устройств (рабочей камеры, двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых кранов, авторегулировка рычажной передачи);

70 °С - для соединительных рукавов, тормозной магистрали, воздушных резервуаров;

80 °С - для буксового узла на роликовых подшипниках;

90 °С - для поверхности котла цистерны, остальных узлов и деталей цистерны.

2.9 После окончания обработки цистерн следует:

- проверить работу тормозного оборудования на торможение и отпуск;

- смазать все шарнирные соединения рычажной передачи и регуляторов хода поршня тормозного цилиндра;

- проверить состояние букс цистерн; при обильном вытекании смазки из букс с роликовыми подшипниками следует вскрыть смотровые крышки и при необходимости добавить смазку. Работа должна выполняться лицом, имеющим право производства промежуточной ревизии роликовых букс;

- при необходимости дополнительной зачистки котлов цистерн осуществлять ее скребками из цветного металла или паром.

2.10. Разрешается закрывать котлы цистерн после вывода из рабочей зоны без предварительного охлаждения при условии, что в котлы не вводился пар.

При дополнительной зачистке котлов паром закрывать крышки люков без предварительного охлаждения котла запрещается.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая часть

2. Требования к эксплуатации тепляка




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика