doc_act

ПП РФ № 462 от 14.06.2001 г. Положение о контроле за внешнеэкономической деятельностью в отношении материалов двойного назначения

Реклама

  Скачать документ



Постановление Правительства РФ от 14 июня 2001 г. № 462
«Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях»

(с изменениями от 6 февраля 2003 г., 1, 4 февраля 2005 г.)

В соответствии с Федеральным законом «Об экспортном контроле» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях.



Реклама

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 г. № 575 «Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт которых контролируется» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 20, ст. 2359);

абзац двенадцатый постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. № 1548 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы экспортного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5807);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 г. № 24 «О внесении дополнения в Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт которых контролируется» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 277);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. № 1132 «О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 40, ст. 4964).



Реклама

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Касьянов

Москва

14 июня 2001 г.



Реклама

№ 462

Положение
об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 июня 2001 г. № 462)
(с изменениями от 6 февраля 2003 г., 1, 4 февраля 2005 г., 6 ноября 2008 г., 15 июня 2009 г.)

1. Настоящее Положение, разработанное в целях защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению ядерного оружия, обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных веществ, определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, включенных в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 36 (далее именуется - Список).

2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (далее именуются - российские участники внешнеэкономической деятельности) в отношении указанных в Списке оборудования, материалов и технологий (далее именуются - контролируемые оборудование, материалы и технологии).



Реклама

3. Контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых оборудования, материалов и технологий включает в себя:

а) разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации (кроме вывоза в режиме транзита) и(или) передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий (включая передачу оборудования и технологий в виде отдельных компонентов) иностранным лицам, международным организациям или представителям этих организаций (далее именуются - иностранные лица) любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или передачу контролируемых технологий в форме технических данных по электронным каналам связи, а также ввоз в Российскую Федерацию радиоактивных веществ, продуктов и устройств, содержащих их, указанных в пунктах 2.3.12, 2.3.17, 2.3.19 и 2.3.20 Списка (далее именуется - радиоизотопная продукция).

б) таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Вносимые в Правительство Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий или их передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации либо определяющих порядок осуществления внешнеэкономических операций с ними, отличный от порядка, установленного настоящим Положением, подлежат согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

5. Запрещается передача иностранным лицам контролируемых оборудования, материалов и технологий:



Реклама

а) для использования при осуществлении деятельности по созданию ядерных взрывных устройств;

б) для использования в государствах, не обладающих ядерным оружием, при осуществлении деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ);

в) в случае наличия неприемлемого риска их использования в целях, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта;

г) в случае, когда передача противоречит цели нераспространения ядерного оружия.

Под деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств понимаются научные исследования, разработка, проектирование, изготовление, испытание, эксплуатация или техническое обслуживание любого ядерного взрывного устройства, подсистем такого устройства или его компонентов.



Реклама

Под деятельностью в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ, понимаются научные исследования, разработка, проектирование, изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание любого реактора, критической сборки, конверсионной установки, установки по изготовлению и переработке ядерного топлива, установки по разделению изотопов исходных или специальных расщепляющихся материалов, отдельной установки для их хранения (в случае если нет обязательств принять гарантии МАГАТЭ по соответствующему объекту или установке, содержащим исходный или специальный расщепляющийся материал) либо установки по производству тяжелой воды (в случае, если нет обязательств принять гарантии МАГАТЭ в отношении любого ядерного материала, производимого или используемого в связи с производством на этой установке тяжелой воды, или если такое обязательство не соблюдается).

6. В договоре (контракте, соглашении), предусматривающем передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранному лицу, должны быть указаны:

а) цель и место использования контролируемых оборудования, материалов и технологий;

б) конечный пользователь контролируемых оборудования, материалов и технологий;

в) обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им оборудование, материалы и технологии:



Реклама

будут использоваться только в заявленных целях, не связанных с деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств;

не будут реэкспортироваться или передаваться кому-либо, а также копироваться и модифицироваться (в случае, если предметом передачи является оборудование или технология) без письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

7. В случае передачи контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранным лицам государств, не обладающих ядерным оружием, в договор (контракт, соглашение) должно быть включено обязательство иностранного лица, предусматривающее, что полученные им оборудование, материалы и технологии или их копии не будут использованы при осуществлении деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ.

8. В случае если иностранное лицо является посредником, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения обязательства принимаются также конечным пользователем контролируемых оборудования, материалов и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа.

9. Требования пунктов 6 - 8 настоящего Положения не применяются в случае передачи материалов и оборудования по перечню согласно приложению № 1.



Реклама

10. При передаче контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных иностранным лицам государств, не являющихся участниками Группы ядерных поставщиков, обязательства иностранного лица, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, должны быть подтверждены документом уполномоченного органа государства, в котором будут использоваться контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных (далее именуется - государство конечного использования).

Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.

11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки вправе установить в качестве обязательного условия передачи иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных принятие их конечным пользователем обязательств предоставить российскому участнику внешнеэкономической деятельности:

право проверки использования полученных контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных;

сертификат подтверждения доставки либо иной документ, выданный уполномоченным органом государства конечного использования, удостоверяющий ввоз контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных на территорию этого государства.

12. Внешнеэкономические операции с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (кроме случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения).

13. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю заявление о предоставлении лицензии и сопроводительное письмо, а также документы, предусмотренные Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 691 (далее - Положение о лицензировании).

14. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю:

а) документ (сертификат), содержащий обязательства конечного пользователя, предусмотренные подпунктом «в» пункта 6 и пунктом 7 настоящего Положения, если они отсутствуют в договоре (контракте, соглашении);

б) документ уполномоченного органа государства конечного использования, указанный в пункте 10 настоящего Положения;

в) письменное подтверждение уполномоченным органом государства-получателя того, что иностранный получатель имеет разрешение на получение радиоактивных источников и обладание ими (обращение с ними), указанных в приложении № 3, либо копию такого разрешения, - в случае, если предметом передачи является соответствующий источник.

15. Пункт 15 исключен согласно постановлению Правительства РФ от 6 ноября 2008 г. № 806.

16. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных с целью временного использования на территории иностранного государства без передачи иностранному лицу с последующим возвратом в Российскую Федерацию осуществляется на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - разрешение).

17. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

а) письмо с просьбой о выдаче разрешения (с указанием наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных);

б) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

в) копия документа, подтверждающего внесение записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

г) копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

д) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет в налоговом органе;

е) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных;

ж) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных;

з) копия лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, выданной изготовителю радиоизотопной продукции Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

и) документы, содержащие данные о том, являются ли вывозимые контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных носителями сведений, составляющих государственную тайну.

18. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», а в случае, когда предметом такой сделки являются контролируемые технологии, а также материалы и оборудование, не указанные в пункте 2.3.20 Списка, - также с участием Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, а при необходимости - других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Решение принимается в течение 5 дней с даты завершения экспертизы, но, как правило, не более 45 дней с даты получения необходимых документов.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Уведомление об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения в письменной форме с указанием причин отказа направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности.

19. Генеральные лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования и материалов выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации.

Генеральные лицензии в отношении контролируемых оборудования и материалов, не указанных в пункте 2.3.20 Списка, могут выдаваться только на их вывоз в государства - участники Группы ядерных поставщиков.

Генеральные лицензии выдаются юридическим лицам, создавшим внутрифирменную программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.

Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

20. Для подготовки проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю письмо с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица, его юридический адрес, копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также нотариально заверенные копии учредительных документов;

б) наименования, характеристики контролируемых оборудования и материалов, количество, коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, номера позиций по Списку, а также полные наименования и юридические адреса их изготовителей;

в) наименования государств, в которые предполагается вывезти контролируемые оборудование и материалы;

г) заявляемый срок действия лицензии;

д) документы, содержащие данные о том, являются ли предназначенные к вывозу из Российской Федерации оборудование и материалы носителями сведений, составляющих государственную тайну.

21. В случае если контролируемые оборудование или материалы содержат радиоактивные вещества, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме письма, предусмотренного пунктом 20 настоящего Положения, представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю копии лицензий на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору изготовителям контролируемых оборудования или материалов.

22. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке у российских участников внешнеэкономической деятельности дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о возможности выдачи генеральной лицензии.

23. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней с даты получения от российского участника внешнеэкономической деятельности документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Положения, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Срок согласования указанного проекта решения Правительства Российской Федерации или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты поступления такого проекта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом».

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит проект решения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 5-дневный срок с даты завершения согласования.

24. Ввоз в Российскую Федерацию радиоизотопной продукции осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 29 настоящего Положения).

Для получения разовой лицензии на ввоз в Российскую Федерацию радиоизотопной продукции российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю заявление о предоставлении лицензии и сопроводительное письмо, а также документы, предусмотренные Положением о лицензировании.

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии на ввоз радиоизотопной продукции принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», а при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в течение 5 дней с даты завершения экспертизы, но, как правило, не более 30 дней с даты получения необходимых документов.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Уведомление об отказе в выдаче разовой лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности.

24.1. Порядок выдачи лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями установлен Положением о лицензировании.

25. Исключен.

26. Исключен.

27. Разрешение оформляется на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией, по форме согласно приложению № 2 в срок не более 5 дней с даты принятия решения о его выдаче и направляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю российскому участнику внешнеэкономической деятельности и в согласованном порядке в Федеральную таможенную службу.

28. В случае изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемых оборудования, материалов и технологий, заявленных цели и места их использования, конечного пользователя либо предусматривающих увеличение сроков пребывания временно вывезенных контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, выданные российскому участнику внешнеэкономической деятельности разовая лицензия или разрешение подлежат переоформлению в порядке, установленном для их получения.

29. Оформление лицензии не требуется в случае:

а) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее экспортированного российским участником внешнеэкономической деятельности и специально ввезенного в Российскую Федерацию с целью ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению).

При выполнении гарантийных обязательств допускается опережающий вывоз кондиционного оборудования на замену дефектного;

б) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее импортированного российским участником внешнеэкономической деятельности, с целью ремонта или замены на аналогичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению);

в) передачи контролируемых оборудования и материалов, осуществляемой по соглашениям, заключенным c МАГАТЭ, либо в целях реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний;

г) вывоза из Российской Федерации иностранного контролируемого оборудования, ранее ввезенного в Российскую Федерацию в соответствии с таможенным режимом временного ввоза, при условии возврата указанного оборудования его собственнику (владельцу) в государство, из которого оно было ввезено в Российскую Федерацию;

д) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, предназначенного для технического обслуживания или ремонта морских и воздушных судов, государством регистрации которых является Российская Федерация.

30. Правомерность осуществления безлицензионного вывоза (передачи) контролируемых оборудования и материалов в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения должна быть письменно подтверждена Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

31. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, российский участник внешнеэкономической деятельности обязан направить в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю копии соответствующих грузовых таможенных деклараций в течение 5 дней с даты вывоза (передачи) контролируемых оборудования или материалов.

32. В случае нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 6, 7 и 11 настоящего Положения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю приостанавливает действие выданных и оформление новых разовых лицензий на передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий этому иностранному лицу до устранения нарушения.

Российские участники внешнеэкономической деятельности - лицензиаты обязаны незамедлительно информировать Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о нарушении иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 6, 7 и 11 настоящего Положения.

33. Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право приостановить действие разрешения или аннулировать его в случае:

а) подачи владельцем разрешения соответствующего заявления;

б) ликвидации юридического лица, которому разрешение выдано;

в) нарушения владельцем разрешения требований и условий, предусмотренных в разрешении;

г) обнаружения в течение срока действия разрешения недостоверных сведений в документах, представленных для получения разрешения;

д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

Решение о приостановлении действия разрешения или его аннулировании доводится Федеральной службой по техническому и экспортному контролю до сведения владельца разрешения и соответствующего таможенного органа в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации принимает решение о возобновлении его действия.

34. Исключен.

35. Федеральная таможенная служба незамедлительно информирует Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о нарушении условий, предусмотренных в лицензии либо разрешении.

36. Контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных при их вывозе из Российской Федерации, кроме вывоза технологий в форме технических данных путем передачи по электронным каналам связи, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Необходимым условием для проведения таможенного оформления и таможенного контроля является наличие у российского участника внешнеэкономической деятельности лицензии или разрешения (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 29 настоящего Положения).

37. Продление срока временного вывоза контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, вывезенных в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (вывоза), осуществляется таможенными органами в порядке, установленном законодательством в области таможенного дела. При этом необходимым условием для принятия таможенными органами решения о продлении срока временного вывоза указанных оборудования, материалов и технологий является представление лицензии с указанием в ней срока их возврата либо документа, подтверждающего согласие Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на продление срока их пребывания вне таможенной территории Российской Федерации.

38. Передача в собственность иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, вывезенных из Российской Федерации для временного использования на территории иностранного государства, а также передача во временное пользование иностранному лицу таких оборудования, материалов и технологий, вывезенных из Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, осуществляются на основании лицензии, разрешающей такую передачу, без их ввоза на территорию Российской Федерации, при условии соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

39. Разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу) вывезенных из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных выдается иностранному лицу российским участником внешнеэкономической деятельности по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

40. Для согласования реэкспорта (передачи третьему лицу) контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

а) письмо с соответствующей просьбой, в котором указываются наименования, характеристики, цели и место использования контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи третьему лицу), сведения о получателе (конечном пользователе) и номер лицензии, на основании которой был осуществлен вывоз указанной продукции из Российской Федерации;

б) оригинал либо нотариально заверенная копия документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи третьему лицу), предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения;

в) оригинал либо нотариально заверенная копия документа уполномоченного органа государства конечного использования, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения.

41. Копии документов, представляемые в соответствии с пунктами 17, 21 и 40 настоящего Положения, должны быть заверены российским участником внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы на иностранном языке представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.

42. Решение о согласовании или об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных принимается Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы, проводимой в установленном порядке этой Службой совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в срок не более 5 рабочих дней с даты ее завершения.

Согласование реэкспорта (передачи третьему лицу) контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных оформляется в виде письма, подписанного уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

43. Исключен.

44. Федеральная таможенная служба представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю информацию о вывозе из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, а также о ввозе в Российскую Федерацию радиоизотопной продукции на основании сведений о выданных лицензиях и разрешениях, представляемых этой Службой.

Указанная информация представляется по согласованной форме ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, и включает сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации.

45. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, а также их передача иностранному лицу осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящим Положением.

Приложение № 1

к Положению об осуществлении контроля
за внешнеэкономической деятельностью
в отношении оборудования и материалов
двойного назначения, а также соответствующих
технологий, применяемых в ядерных целях

Перечень
материалов и оборудования, при передаче которых не требуется принятия обязательств иностранным получателем (конечным пользователем)

(с изменениями от 6 февраля 2003 г., 4 февраля 2005 г., 6 ноября 2008 г.)

1. Продукты и устройства, содержащие не более 0,37 ГБк (10 мКи) радия-226 в любом виде (пункт 2.3.12 Списка).

2. Продукты и устройства, содержащие не более 1,48 ? 10 ГБк (40 Ки) трития в любом виде (пункт 2.3.17 Списка).

3. Продукты и устройства, содержащие менее 1 грамма гелия-3 в любом виде (пункт 2.3.18 Списка).

4. Продукты и устройства, содержащие любой из альфа-излучающих радионуклидов, указанных в пункте 2.3.19 Списка, с общей альфа-активностью менее 3,7 ГБк (100 мКи).

4.1. Продукты и устройства, содержащие любой из радиоактивных изотопов, указанных в пункте 2.3.20 Списка.

5. Исключен.

6. Контролируемые оборудование и материалы, передаваемые по действующим соглашениям с МАГАТЭ.

Примечание. Суммарные количественные характеристики продуктов и устройств (кроме закрытых источников ионизирующего излучения, предназначенных для использования в приобретаемом товарном состоянии), передаваемых в течение календарного года в государство конечного использования без принятия обязательств иностранным получателем (конечным пользователем), не должны превышать значений, указанных в настоящем перечне.

Приложение № 2

к Положению об осуществлении контроля
за внешнеэкономической деятельностью
в отношении оборудования и материалов
двойного назначения, а также соответствующих
технологий, применяемых в ядерных целях

Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации

Разрешение
№ _______
на временный вывоз из Российской Федерации оборудования (материала, технологии)

Выдано _________________________________________________________________

(наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица и данные документа,

________________________________________________________________________

удостоверяющего личность физического лица), осуществляющего вывоз)

по заявлению от ________________ № ________________________________________

на вывоз ________________________________________________________________

(наименование и характеристика вывозимого оборудования (материала, технологии), количество (объем), а также иная информация, необходимая для таможенных целей)

в соответствии с __________________________________________________________

(договор (контракт, соглашение), номер, дата)

для ______________________________________________________________________

(цель и место использования вывозимого оборудования (материала, технологии), а также иные условия (требования), выполнение которых является обязательным при осуществлении вывоза)

____________________

(должность) _________________ _____________________

(подпись) (Ф. И. О.)

«____» ___________ 200 __ г. М.П.

Приложение № 3

к Положению об осуществлении контроля
за внешнеэкономической деятельностью
в отношении оборудования и материалов
двойного назначения, а также соответствующих
технологий, применяемых в ядерных целях

Перечень
радиоактивных источников, для передачи которых иностранным лицам требуется подтверждение уполномоченным органом государства-получателя наличия разрешения на их получение и обладание ими (обращение с ними)

Радионуклид

Уровень активности, не менее

гадолиний-153

10,0 ТБк

иридий-192

0,8 ТБк

иттербий-169

3,0 ТБк

кобальт-60

0,3 ТБк

кюрий-244

0,5 ТБк

плутоний-238

0,6 ТБк

прометий-147

400,0 ТБк

радий-226

0,4 ТБк

селен-75

2,0 ТБк

стронций-90

10,0 ТБк

тулий-170

200,0 ТБк

цезий-137

1,0 ТБк




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика