doc_act

ГОСТ 28248-89, ИСО 1103-76 Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры

  Скачать документ



ГОСТ 28248-89
(ИСО 1103-76)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ




ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ




Москва
Стандартинформ
2006

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Тягово-сцепное устройство шарового типа

Основные размеры

Passenger cars. Ball-type mechanical connections. Basic dimensions

ГОСТ
28248-89

(ИСО 1103-76)

Дата введения 01.07.90

Настоящий стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.




Настоящий стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа спе­циальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.

1. Основные размеры сцепного шара должны соответствовать указанным на черт. 1.

ГОСТ 28248-89, ИСО 1103-76 Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры

Черт. 1

Примечание. Диаметр шейки шарового пальца от 27 до 29 мм измеряется в горизонтальной плоскости, расположенной не менее чем на 32 мм ниже точки О.




2. Свободное пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям, приведенным на черт. 2.

ГОСТ 28248-89, ИСО 1103-76 Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры

Черт. 2

Примечание. Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:

а) возможность отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:




в горизонтальной плоскости на угол ? не менее 60 °,

в вертикальной плоскости на угол ? не менее 25 °;

б) возможность сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол ? не менее 60 °,

в вертикальной плоскости на угол ? не менее 10 °.




3. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

4. Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

5. На плоскости диаметром (18 ± 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение «ISO 50». Кроме того, допускается наносить знак предприятия-изготовителя.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР




2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.89 № 2726 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 2403-88 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.07.90

3. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1103-76

4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2006 г.




Реклама: ;




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика