doc_act

НБ ЖТ ЦВ-ЦТ 078-2003 Изделия резиновые уплотнительные тормозных пневматических систем. Нормы безопасности

Реклама

  Скачать документ



НБ ЖТ ЦВ-ЦТ 078-2003

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ИЗДЕЛИЯ РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИИТЕЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫХ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА



Реклама

Нормы безопасности

Москва



Реклама

Предисловие



Реклама

1. РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России» (ФГУП ВНИИЖТ МПС России)

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 25 июня 2003 г. № Р-634у

3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ



Реклама

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения. 1

2. Нормы безопасности. 1

Приложение А (обязательное) 9

Приложение Б. Резины, используемые для уплотнительных изделий тормозных пневматических систем подвижного состава

. 12

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ТОРМОЗНЫХ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Нормы безопасности

Дата введения 2003-06-27

1. Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на резиновые уплотнительные изделия тормозных пневматических систем подвижного состава и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.



Реклама

2. Нормы безопасности

Нормы безопасности, предъявляемые к резиновым уплотнительным изделиям тормозных пневматических систем подвижного состава, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

Таблица 1 - Нормы безопасности изделий резиновых уплотнительных тормозных пневматических систем

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1. Требования к резиновым уплотнительным изделиям

1.1. Размеры изделий

ГОСТ 166

ГОСТ 11358

Измерительный контроль

1.1.1. Предельные отклонения размеров изделий (кроме манжет тормозных приборов), неуказанные в чертежах, мм

Устанавливаются настоящими нормами

Размеры изделий:

длина, ширина до 20,0 включ

диафрагм

-

± 0,3

Измерительный контроль

прокладок и уплотнителей (уплотнений)

-

± 0,3

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

± 0,3

Измерительный контроль

диаметр св. 20,0 до 50,0 включ.

диафрагм

-

± 0,5

прокладок и уплотнителей (уплотнений)

-

± 0,5

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

± 0,5

диаметр св. 50,0 до 100,0 включ.

диафрагм

-

± 0,8

прокладок и уплотнителей (уплотнений)

-

± 1,0

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

± 0,5

диаметр св. 100,0 до 150,0 включ.

диафрагм

-

± 1,0

прокладок и уплотнителей (уплотнений)

-

± 1,5

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

± 1,0

диаметр св. 150,0 до 240,0 включ.

диафрагм

-

± 1,5

прокладок и уплотнителей (уплотнений)

-

± 2,0

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

± 1,5

диаметр св. 240,0

диафрагм

-

± 1,5

прокладок и уплотнителей (уплотнений)

-

± 2,0

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

± 2,0

толщина до 3,0 включ.

диафрагм

-

± 0,1

прокладок и уплотнителей (уплотнений)

-

± 0,3

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

+0,6

-0,2

толщина св. 3,0 до 5,0 включ.

диафрагм

-

± 0,2

прокладок и уплотнителей (уплотнений)

-

± 0,5

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

+0,6

-0,3

толщина св. 5,0

диафрагм

-

± 0,3

прокладок и уплотнителей (уплотнений)

-

± 0,8

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

± 0,5

высота до 4,0 включ.

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

± 0,3

высота св. 4,0 до 6,5 включ.

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

± 0,5

высота св. 6,5 до 10,0 включ.

манжет и воротников тормозных цилиндров

+0,8

-0,4

высота св. 10,0

манжет и воротников тормозных цилиндров

-

+1,0

-0,5

отверстия рабочих каналов прокладки до 50,0 включ.

± 0,3

отверстия рабочих каналов прокладки св. 50,0

± 0,5

1.1.2 Предельные отклонения размеров изделий манжет тормозных приборов, неуказанные в чертежах, мм

Устанавливаются настоящими нормами

ГОСТ 166

Измерительный контроль

диаметр до 20,0 включ.

± 0,3

диаметр св. 20,0 до 100,0 включ.

± 0,5

диаметр св. 100,0

± 1,0

диаметр св. 200,0

± 1,5

высота до 5,0 включ.

± 0,3

высота св. 5,0

± 0,5

1.2. Изменение массы изделий после воздействия стандартных сред

ГОСТ 9.030, п. 2.6

Соответственно нормам стандартных образцов резин

ГОСТ 9.030, метод А

Испытания

1.3. Твердость изделий по Шору А, единицы Шора А

Устанавливается настоящими нормами

ГОСТ 263

Испытания

Твердость изделий должна быть равна твердости соответствующих групп резин с допускаемым отклонением ± 3 единицы Шора А интервал твердости на изделии должен быть равен интервалу твердости, соответствующему конкретной группе резин (Приложение Б)

1.4. Морозостойкость

Устанавливается настоящими нормами

Манжета (V-образного сечения) с наружным диаметром от 45 до 300 мм после сжатия в течение (3 ± 1) с до соприкосновения диаметрально противоположных сторон внутренней поверхности должна восстановиться не менее, чем на половину первоначального расстояния между ними и не иметь трещин в течение времени, мин.

(3,0 ± 0,3)

ГОСТ 13837

Измерительный контроль

ГОСТ 13494

Воротники (L-образного сечения тарельчатые) с наружным диаметром до 300 мм, прокладки и диафрагмы после изгиба в течение (3 ± 1) с на угол (90 ? 5)° должны восстановиться не менее, чем на половину угла изгиба и не иметь на поверхности трещин в течение времени, мин.

(3,0 ± 0,3)*

ГОСТ 13837

Измерительный контроль

ГОСТ 13494

Манжеты и воротники тормозных цилиндров диаметром свыше 300 мм после изгиба с помощью динамометра в течение (3 ? 1) с на угол (45 ? 3)° должны восстановиться не менее, чем на половину угла изгиба, и не иметь на поверхности трещин в течение времени, мин

(3,0 ± 0,3)*

ГОСТ 13837

Измерительный контроль

ГОСТ 13494

Усилие изгиба по динамометру должно быть не более 166 Н (17 кгс)

Эластическое восстановление образцов из прокладок после их сжатия на (20 ? 2) % и выдержки в течение (5,0 ± 0,5) мин. при температуре минус 55 °C с предельным отклонением минус 2 °C в месте вдавливания индентера должно соответствовать нормам через (3,0 ± 0,5) мин. после освобождения образца, мм, не менее

ГОСТ 13808

Измерительный контроль

от 1,00 до 2,50 включительно

0,10

св. 2,50 до 5,00 включительно

0,20

св. 5,00 до 10,00 включительно

0,25

1.5. Внешний вид изделий

Устанавливается настоящими нормами

В соответствии с Приложением А

Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)

Визуальный и инструментальный контроль

2. Требования к резинам изделий

По группам резин в соответствии с приложением А

1

2

3

4

5

6

2.1. Условная прочность при растяжении, Мпа, не менее

Устанавливается настоящими нормами

8,8

7,8

7,8

7,8

8,8

7,8

5,9

9,8

ГОСТ 270

Испытания

2.2. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее

Устанавливается настоящими нормами

160

160

140

140

160

90

100

100

ГОСТ 270

Испытания

2.3. Твердость по Шору А, единицы Шора A

Устанавливается настоящими нормами

70 ± 5

75 ± 5

75 ± 5

75 ± 5

90 ± 5

ГОСТ 263

Испытания

2.4. Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия на 20 %, не менее:

Устанавливается настоящими нормами

ГОСТ 13808

Испытание

при температуре минус 50 °C

-

-

-

-

-

-

-

0,15

при температуре минус 55 °C

0,15

0,15

-

-

-

0,15

-

-

при температуре минус 60 °C

-

-

0,15

0,15

-

-

-

-

при температуре минус 65 °C

-

-

-

-

0,15

-

-

-

2.5. Относительная остаточная деформация после старения в воздухе три сжатии на 20 % в течение (24-2) ч, %, не более:

Устанавливается настоящими нормами

ГОСТ 9.029

Испытание

при температуре (70 ± 1) °C

-

-

-

-

-

-

50

-

при температуре (100 ± 1) °C

55

55

60

60

50

60

-

60

2.6. Изменение массы после воздействия сред в течение (24-2) ч, при (70 ± 2) °C, %, в пределах

Устанавливается настоящими нормами

ГОСТ 9.030

Испытание

Стандартная жидкость СЖР-3 (ТУ 38.10195-86)

От -1,0 до +11

От -5,0 до +3,0

От -3,0 до +8,0

От -3,0 до +8,0

-

От -2,0 до +10

-

-

Стандартная жидкость СЖР-2 (ТУ 38.10195-86)

-

-

-

-

-

-

От -3,0 до +5,0

От -4,0 до +3,0

Консистентная смазка ЦИАТИМ 221 (ГОСТ 9433-80)

От -3,0 до +6,0

(Измененная редакция, Изм.)

Перечень нормативной документации



Реклама

Таблица 2

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден

Год издания

ГОСТ 9.024-74

ЕСЗКС. Резины. Методы испытаний на стойкость к термическому старению

1974

ГОСТ 9.029-74

ЕСЗКС Резины. Методы испытаний на стойкость к старению при статической деформации сжатия

1974

ГОСТ 9.030-74

ЕСЗКС. Резины. Метод испытаний на стойкость в ненапряженном состоянии к воздействию жидких агрессивных сред

1974

ГОСТ 166-89

Штангенциркули. Технические условия

1989

ГОСТ 263-75

Резина. Метод определения твердости по Шору А

1975

ГОСТ 270-75

Резина. Метод определения упруго-прочностных свойств при растяжении

1975

ГОСТ 427-75

Линейки измерительные металлические. Технические условия

1975

ГОСТ 11358-89

Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия

1989

ГОСТ 13494-80

Транспортиры геодезические. Технические условия

1980

ГОСТ 13808-79

Резина. Метод определения морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия

1979

ГОСТ 13837-79

Динамометры общего назначения. Технические условия

(Новая редакция, Изм.)

Приложение А
(обязательное)

Таблица А.1 - Допускаемые отклонения внешнего вида изделий



Реклама

Допускаемые отклонения внешнего вида

Наименование изделия

Диафрагма

Манжета и воротник

Прокладка

Уплотнитель (уплотнение)

Рабочая поверхность

Нерабочая поверхность

Рабочая поверхность

Нерабочая поверхность

Рабочая поверхность

Нерабочая поверхность

Рабочая поверхность

Нерабочая поверхность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Возвышение, отпечаток на поверхности

Допускается высотой не более 0,3 мм, длиной не более 3,0 мм

Допускается высотой не более 0,5 мм, длиной не более 4,0 мм

Не допускается

Допускается высотой не более 0,5 мм, диной не более 4,0 мм (для манжет и воротников тормозных цилиндров - высотой не более 1,0 мм без ограничения длины)

Допускается высотой не более 0,3 мм, длиной не более 4,0 мм

Допускается высотой не более 0,5 мм без ограничения длины

Не допускается

Допускается высотой не более 0,5 мм без ограничения длины

2. Углубление

Не допускается

Допускается высотой не более 0,5 мм, длиной не более 4,0 мм

Не допускается

Допускается высотой не более 0,3 мм, диной не более 4,0 мм (для манжет и воротников тормозных цилиндров - глубиной, шириной не более 0,5 мм, длиной не более 8,0 мм)

Допускается диаметром не более 0,3 мм, в количестве не более 3 шт.

Допускается глубиной, шириной не более 0,3 мм без ограничения длины

Не допускается

Допускается глубиной, шириной не более 0,3 мм, длиной не более 4,0 мм

3. Включение

Допускается диаметром не более 0,15 мм

Допускается диаметром не более 0,5 мм

Допускается диаметром не более 0,15 мм

Допускается диаметром не более 0,3 мм (для манжет и воротников тормозных цилиндров - диаметром не более 2,0 мм)

Допускается диаметром не более 0,3 мм, в количестве не более 3 шт.

Допускается диаметром не более 2,0 мм, в количестве не более 5 шт.

Допускается диаметром не более 0,15 мм

Допускается диаметром не более 1,0 мм

4. Выпрессовка

Не допускается

Допускается высотой не более 1,0 мм

Не допускается

Допускается высотой не более 0,5 мм (для манжет и воротников тормозных цилиндров - высотой не более 1,5 мм)

Не допускается

Допускается высотой не более 1,5 мм

Не допускается

Допускается высотой не более 1,0 мм

5. Срез, вырыв

Не допускается

Допускается глубиной не более 0,5 мм

Не допускается

Не допускается (для манжет и воротников тормозных цилиндров допускается глубиной не более 2,0 мм, длиной не более 5,0 мм)

Не допускается

Допускается глубиной не более 0,5 мм

Не допускается

Допускается глубиной не более 0,5 мм

6. След обработки

Допускается

Допускается

Допускается (для манжет тормозных приборов не допускается)

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается

7. Пузырь

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Допускается диаметром не более 0,5 мм

Не допускается

Допускается диаметром не более 0,5 мм

8. Скол

Не допускается

Допускается глубиной не более 0,5 мм, длиной не более 4,0 мм

Не допускается

Допускается глубиной не более 0,5 мм, длиной не более 4,0 мм (для манжет и воротников тормозных цилиндров допускается глубиной не более 1,0 мм без ограничения длины)

Не допускается

Допускается глубиной не более 0,5 мм, длиной не более 4,0 мм

Не допускается

Допускается глубиной не более 0,5 мм, длиной не более 4,0 мм

9. Трещина

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается

10. Механическое повреждение

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается (для манжет и воротников тормозных цилиндров допускается глубиной не более 0,2 мм, длиной не более 4,0 мм)

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается

11. Разнотон, след течения

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается

12. Оголение арматуры

Не допускается

Допускается

-

-

-

-

-

-

13. Недопрессовка, раковина

Не допускается

Допускается глубиной не более 0,5 мм

Не допускается

Допускается глубиной не. более 0,3 мм (для манжет и воротников тормозных цилиндров - глубиной не более 2,0 мм, длиной не более 5,0 мм), длиной не более 3,0 мм

Не допускается

Допускается глубиной не более 0,5 мм, длиной не более 3,0 мм

Не допускается

Допускается глубиной не более 0,5 мм, длиной не более 3,0 мм

(Измененная редакция, Изм.)

Приложение Б



Реклама

Резины, используемые для уплотнительных изделий тормозных пневматических систем подвижного состава

Таблица Б.1

Группа резины

Наименование изделия

Условия эксплуатации

Температурный интервал работоспособности, ?C

Тип смазки

1

Диафрагмы

от минус 55

Смазка пластическая ЖТ-79Л (ТУ 0254-002-01055954-01)

до плюс 55

2

Манжеты, воротники, уплотнители (уплотнения)

от минус 55

Смазка пластическая ЖТ-79Л (ТУ 0254-002-01055954-01)

до плюс 55

3

Манжеты, воротники, L-образного сечения, уплотнители (уплотнения)

от минус 60

Смазка пластическая ЖТ-79Л (ТУ 0254-002-01055954-01)

до плюс 60

Диафрагмы

от минус 60

Смазка пластическая ЖТ-79Л (ТУ 0254-002-01055954-01)

до плюс 60

4

Диафрагмы, манжеты

от минус 65

Смазка консистентная ЦИАТИМ-221

до плюс 60

5

Прокладки (кроме прокладок крана машиниста), втулки подвески тормозного башмака

от минус 55

Смазка пластическая ЖТ-79Л (ТУ 0254-002-01055954-01)

до плюс 55

6

Прокладки крана машиниста

от минус 50 до плюс 70

Смазка пластическая ЖТ-79Л (ТУ 0254-002-01055954-01)

(Новая редакция, Изм.)

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

Измененных

Замененных

Новых

Аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика