doc_act

СТ ССФЖТ ЦП 062-99 Специальный подвижной состав. Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений. Типовая методика испытаний

Реклама

  Скачать документ



СТ ССФЖТ ЦП 062-99

СтандартСистемы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте

Специальный подвижной состав



Реклама

Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений

Типовая методика испытаний по определению показателей
безопасности труда в зоне действия рабочих органов



Реклама



Реклама

Москва

Предисловие



Реклама

1. РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ

от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; С.А. Храменков; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун; Л.В. Пирогова

от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.

2. ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России



Реклама

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 04.04.2000 г. № M-830у

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ



Реклама

1. Область применения. 2

2. Нормативные ссылки. 2

3. Определения. 3

4. Объект испытаний. 3

5. Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели. 3

6. Методы испытаний. 3

7. Условия проведения испытаний. 3

8. Порядок проведения испытаний. 3

9. Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний. 3

10. Требования безопасности и охраны окружающей среды.. 4

Приложение А (рекомендуемое) Библиография. 4

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью применения единого методического подхода к испытаниям машин для закрепления и смазки рельсовых скреплений по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов в аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) испытательных центрах (лабораториях).



Реклама

Стандарт разработан в соответствии с требованиями СТ ССФЖТ 1.2 и с учетом требований ИСО/МЭК 2, ИСО/МЭК 25, ИСО/МЭК 45, ОСТ 32.55.

Стандарт Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте

Специальный подвижной состав

Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений

Типовая методика испытаний по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов

Дата введения 2000-04-10

1. Область применения

1.1. Настоящая типовая методика испытаний (далее - ТМ) устанавливает общий методический подход к проведению испытаний по определению показателей безопасности груда в зоне действия рабочих органов машин для закрепления и смазки рельсовых скреплений.



Реклама

1.2. Настоящая ТМ является обязательной при проведении сертификационных испытаний указанных машин.

Данная ТМ по приведенным показателям может также применяться при приемочных и других испытаниях.

1.3. Настоящий стандарт распространяется на испытательные центры (лаборатории), аккредитованные в ССФЖТ.

1.4. На основе ТМ испытательные центры (лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие методики испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа машины.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

OCT 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний

СТ ССФЖТ 1.2-97 Система нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению нормативных документов по сертификации

ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности

ИСО/МЭК 25 Общие требования к оценке технической компетенции испытательных лабораторий

ИСО/МЭК 45 Руководящие положения по представлению результатов испытаний

ФТС ЖТ ЦП 044-99 Специальный подвижной состав. Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений. Требования по сертификации

3. Определения

Используемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и ИСО/МЭК 2.

4. Объект испытаний

Объектом испытаний является машина для закрепления и смазки рельсовых скреплений, изготовленная в соответствии с утвержденным проектом и укомплектованная в установленном порядке, принятая ОТК завода-изготовителя и представителем инспекции заказчика при ее наличии на предприятии.

При передаче объекта на испытания изготовитель представляет комплект учтенной документации, состав которой определяют в согласованном порядке.

5. Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели*

_____________

* Номенклатура и нормативные значения показателей по разделу 5 - в соответствии с ФТС ЖТ ЦП 044

5.1. Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов

5.1.1. Оснащенность:

- устройствами приведения рабочих органов в транспортное положение при аварийных ситуациях.

5.1.2. Оснащенность и работоспособность:

- манометров в пневмо- и гидросистемах

6. Методы испытаний

Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов

При проверке требований по обеспечению безопасности труда в зоне действия рабочих органов используют метод визуального контроля

7. Условия проведения испытаний

Проверку показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов проводят в рабочих режимах в условиях, соответствующих требованиям ТУ и эксплуатационной документации на машину.

8. Порядок проведения испытаний

8.1. Отбор и передачу объекта на испытания производят в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории).

8.2. Перед началом работ объект должен быть подвергнут внешнему осмотру и проверке комплектности технической документации. В случае необходимости замеченные недостатки оформляют актом и устраняют.

8.4. При проведении испытаний предприятие-изготовитель обеспечивает исправную работу и обслуживание машины в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

9. Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний

9.1. При проведении испытаний записывают в журнал произвольной формы следующие данные:

- тип и номер машины;

- дата проведения испытаний;

- место проведения испытаний;

- результаты визуального контроля.

9.2. По результатам испытаний по определению показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях), проводивших испытания.

10. Требования безопасности и охраны окружающей среды

10.1. Специалисты, принимающие участие в испытаниях, проходят инструктаж по Правилам ЦП/4621 [1] и требованиям ГОСТ 12.0.004.

Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие свидетельства о поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003.

Приложение А
(рекомендуемое)

Библиография

[1] ЦП/4621 Правила по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика