doc_act

СТ ССФЖТ ЦП 123-2001 Специальный подвижной состав. Кусторезы. Типовая методика испытаний

Реклама

  Скачать документ



СТ ССФЖТ ЦП 123-2001

СтандартСистемы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте

Специальный подвижной состав



Реклама

Кусторезы

Типовая методика испытаний
по проверке показателей безопасности труда
в зоне действия рабочих органов



Реклама

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; С.А. Храменков; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун

2. ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России



Реклама

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 04.12.2002 г. № P-1159у

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ



Реклама

1. Область применения. 2

2. Нормативные ссылки. 2

3. Определения. 2

4. Объект испытаний. 2

5. Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели. 2

6. Методы испытаний. 2

7. Условия проведения испытаний. 3

8. Средства измерений. 3

9. Порядок проведения испытаний. 3

10. Порядок обработки данных и оформления результатов испытании. 3

11. Требования безопасности и охраны окружающей среды.. 3

Приложение А (рекомендуемое) Библиография. 4



Реклама

Стандарт Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте

Специальный подвижной состав

Кусторезы

Типовая методика испытаний по проверке показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов

Дата введения 2002-12-10

1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт устанавливает общий методический подход к проведению испытаний по определению показателен безопасности труда в зоне действия рабочих органов кусторезов.



Реклама

1.2. Настоящий стандарт распространяется на испытания в целях сертификации, проводимые испытательными центрами, аккредитованными в ССФЖТ.

1.3. На основе типовой методики испытательные центры при необходимости разрабатывают рабочие методики (РМ) испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа кустореза.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности



Реклама

ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

Руководство 2 ИСО/МЭК: 1996. Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь

ФТС ЖТ ЦП 091-2001 Специальный подвижной состав. Кусторезы. Требования по сертификации

3. Определения

Используемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и Руководству 2 ИСО/МЭК:1996.

4. Объект испытаний

Объектами испытаний являются кусторезы, изготовленные и укомплектованные в соответствии с утвержденными проектами и представленные на испытания в установленном порядке.



Реклама

При передаче объекта на испытания изготовитель представляет сопроводительную и учтенную техническую документацию по номенклатуре, согласованной с аккредитованным в ССФЖТ испытательным центром, проводящим испытания.

5. Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели

5.1. Показатели, связанные с обеспечением бесперебойного движения поездов.

Оснащенность и функционирование устройств перевода кустореза из рабочего положения в транспортное в аварийных ситуациях.

5.2. Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов

Оснащенность и функционирование по предназначению защитных устройств:

5.2.1. Ограждений, ограничивающих выброс обрезков кустарника из зоны резания исполнительных рабочих органов (ИРО) в сторону кустореза.

5.2.2. Противовеса для уравновешивания манипулятора с ИРО.

6. Методы испытаний

6.1. Показатели, связанные с обеспечением бесперебойного движения поездов.

Оснащенность устройствами перевода кустореза из рабочего положения в транспортное в аварийных ситуациях определяют способом визуального контроля.

Проверку функционирования устройства по предназначению проводят в следующей последовательности:

- при максимально выдвинутой стреле манипулятора останавливают дизель;

- подключают аварийный насос к гидросистеме;

- запускают бензоагрегат;

- насосной установкой поднимают давление в гидросистеме и приводят рабочие органы в транспортное положение;

- рабочие органы закрепляют стопорными устройствами.

6.2. Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов

6.2.1. Оснащенность ограждениями ИРО проверяют методом визуального контроля.

Выполнение функций предназначения ограждений оценивают по отсутствию вылета обрезков кустарника из зоны резания в сторону кустореза.

6.2.2. Оснащенность противовесом для уравновешивания манипулятора с ИРО определяют методом визуального контроля.

Подтверждение устойчивости машины проверяют в процессе проведения динамических ходовых испытаний при полностью выдвинутой стреле манипулятора с ИРО в поперечном относительно оси пути направлении. Эффективность противовеса оценивают по коэффициенту запаса устойчивости от вкатывания колеса на головку рельса. Определение этого коэффициента выполняют согласно п. 3.4.3 [1].

7. Условия проведения испытаний

Проверку показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов кустореза проводят в рабочих режимах, установленных в РМ.

8. Средства измерений

При проведении испытаний должен применяться секундомер СД Спр 1-2-000, [2], погрешность ± 0,3 с за 60 с.

При проведении испытаний допускается применять другие средства измерений того же назначения, погрешности измерений которых не должны быть выше перечисленных в настоящем разделе.

Применяемые средства измерений должны быть поверены в установленном порядке.

9. Порядок проведения испытаний

9.1. Отбор и передачу объекта на испытания осуществляют в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра.

9.2. Перед началом работ объект должен быть подвергнут процедуре приемки на испытания (идентификации, проверке его технического состояния, проверке комплектности и достаточности технической и сопроводительной документации, регистрации) с оформлением соответствующих актов

9.3. При проведении испытаний предприятие-изготовитель обеспечивает исправную работу и обслуживание объекта в соответствии с руководством по эксплуатации.

10. Порядок обработки данных и оформления результатов испытании

10.1. При проведении испытаний записывают в журнал следующие данные:

- тип и номер кустореза;

- дату проведения испытаний;

- место проведения испытаний.

10.2. По результатам испытании по определению показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах, проводивших испытания.

11. Требования безопасности и охраны окружающей среды

Персонал, проводящий испытания кусторезов, проходит инструктаж в соответствии с требованиями [3] и ГОСТ 12.0.004.

Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие свидетельства об аттестации и поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003.

Приложение А
(рекомендуемое)

Библиография

[1] Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм(несамоходных), ГосНИИВ-ВНИИЖТ, Москва, 1996 г.

[2] ТУ 25-1819.0021-90 Секундомеры механические.

[3] ЦП/4621 Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений.




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика