doc_act

CТ ССФЖТ ЦТ 069-99 Специальный подвижной состав для перевозки стрелочных переводов. Типовая методика испытаний

Реклама

  Скачать документ



CТ ССФЖТ ЦТ 069-99

СтандартСистемы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте



Реклама

Специальный подвижной состав

Специальный подвижной состав
для перевозки стрелочных переводов

Типовая методика испытаний по определению показателей
безопасности труда в зоне действия рабочих органов



Реклама

Москва



Реклама

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ

от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун; Л.В. Пирогова



Реклама

от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.

ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 04.04.2000 г. № М-830у

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ



Реклама

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения. 2

2. Нормативные ссылки. 2

3. Определения. 2

4. Объект испытаний. 3

5. Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели. 3

6. Методы испытаний. 3

7. Условия проведения испытаний. 3

8. Порядок проведения испытаний. 3

9. Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний. 3

10. Требования безопасности и охраны окружающей среды.. 4

Приложение А (рекомендуемое) Библиография. 4

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью применения единого методического подхода к испытаниям специального подвижного состава для перевозки стрелочных переводов по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов в аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) испытательных центрах (лабораториях).



Реклама

Стандарт разработан в соответствии с требованиями СТ ССФЖТ 1.2 и с учетом требований ИСО/МЭК 2, ИСО/МЭК 25, ИСО МЭК 45, ОСТ 32.55.

Стандарт Системы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте

Специальный подвижной состав

Специальный подвижной состав для перевозки
стрелочных переводов

Типовая методика испытаний по определению показателей
безопасности труда в зоне действия рабочих органов

Дата введения 2000-04-10

1. Область применения

1.1. Настоящая типовая методика испытаний (далее - ТМ) устанавливает общий методический подход к проведению испытаний по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов специального подвижного состава для перевозки стрелочных переводов (далее - СПС СП).



Реклама

1.2. Настоящая ТМ является обязательной при проведении сертификационных испытаний указанного специального подвижного состава.

Данная ТМ по приведенным показателям может также применяться при приемочных и других испытаниях.

1.3. Настоящий стандарт распространяется на испытательные центры (лаборатории), аккредитованные в ССФЖТ.

1.4. На основе ТМ испытательные центры (лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие методики испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа машины.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:



Реклама

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

OCT 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний

СТ ССФЖТ 1.2-97 Система нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Требования к построению, изложению, оформлению и обозначению нормативных документов по сертификации

ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности

ИСО/МЭК 25 Общие требования к оценке технической компетенции испытательных лабораторий

ИСО/МЭК 45 Руководящие положения по представлению результатов испытаний

ФТС ЖТ ЦП 051-99 Специальный подвижной состав. Специальный подвижной состав для перевозки стрелочных переводов. Требования по сертификации

3. Определения

Используемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и ИСО/МЭК 2.

4. Объект испытаний

Объектом испытаний является СПС СП, предназначенный для погрузки звеньев нового и заменяемого стрелочных переводов и перевозки их к месту укладки или месту складирования, изготовленный в соответствии с утвержденным проектом и укомплектованный в установленном порядке, принятый ОТК завода-изготовителя и представителем инспекции заказчика при ее наличии на предприятии.

При передаче объекта на испытания изготовитель представляет комплект учтенной документации, состав которой определяют в согласованном порядке.

5. Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели*

______________

* Номенклатура и нормативные значения показателей по разделу 5 - в соответствии с ФТС ЖТ ЦП 051.

5.1. Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов

5.1.1. Оснащенность и работоспособность:

- устройств, обеспечивающих перевод СПС СП из рабочего положения в транспортное при обрыве пневмо- и гидромагистралей;

- манометров в гидро- и пневмосистемах.

6. Методы испытаний

Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов

При проверке требований по обеспечению безопасности труда в зоне действия рабочих органов используют метод визуального контроля.

7. Условия проведения испытаний

Проверку показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов проводят в рабочих режимах в условиях, соответствующих требованиям ТУ и эксплуатационной документации на машину.

8. Порядок проведения испытаний

8.1. Отбор и передачу объекта на испытания производят в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории).

8.2. Перед началом испытаний объект испытаний должен быть подвергнут внешнему осмотру и проверке комплектности технической документации. В случае необходимости замеченные недостатки оформляют актом и устраняют.

8.3. При проведении испытаний предприятие-изготовитель, обеспечивает исправную работу и обслуживание СПС СП в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

9. Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний

9.1. При проведении испытаний записывают в журнал по произвольной форме следующие данные:

- тип и номер СПС СП;

- дата проведения испытаний;

- место проведения испытаний;

- результаты визуального контроля.

9.2. По результатам испытаний по определению показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях), проводивших испытания.

10. Требования безопасности и охраны окружающей среды

10.1. Специалисты, принимающие участие в испытаниях СПС СП проходят инструктаж по Правилам ЦП/462 [1] и требованиям ГОСТ 12.0.004.

Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие свидетельства о поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003.

Приложение А
(рекомендуемое)

Библиография

[1] ЦП/4621 Правила по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Номер документа

Подпись

Дата

Срок введения изменения

измененных

замененных

новых

аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика