doc_act

СТ ССФЖТ ЦП 067-99 Специальный подвижной состав. Самоходный состав путеизмерительный и дефектоскопный. Методика испытаний

Реклама

  Скачать документ



СТ ССФЖТ ЦП 067-99

СтандартСистемы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте



Реклама

Специальный подвижной состав

Самоходный подвижной состав
путеизмерительный и дефектоскопный
(кроме измерительных систем)

Типовая методика испытаний по определению показателей
безопасности труда в зоне действия рабочих органов



Реклама

Москва



Реклама

Предисловие



Реклама

1 РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России)

Исполнители: Ю.Д. Расходчиков; Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; В.А. Зайцев; А.А. Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун, Л.В. Пирогова

2 ВНЕСЕН Центральным органом системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 04.04.2000 г. № М-830у

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ



Реклама

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 2

2 Нормативные ссылки. 2

3 Определения. 3

4 Объект испытаний. 3

5 Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели. 3

6 Методы испытаний. 3

7 Условия проведения испытаний. 3

8 Порядок проведения испытаний. 3

9 Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний. 3

10 Требования безопасности и охраны окружающей среды.. 4

Приложение А (рекомендуемое) Библиография. 4

Введение



Реклама

Настоящий стандарт разработан с целью применения единого методического подхода к испытаниям самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного (кроме измерительных систем) по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов в аккредитованных в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) испытательных центрах (лабораториях).

Стандарт разработан в соответствии с требованиями СТ ССФЖТ 1.2 и с учетом требований ИСО/МЭК 2, ИСО/МЭК 25, ИСО МЭК 45, ОСТ 32.55.

Стандарт Системы сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте



Реклама

Специальный подвижной состав

Самоходный подвижной состав путеизмерительный
и дефектоскопный (кроме измерительных систем)

Типовая методика испытаний по определению показателей
безопасности труда в зоне действия рабочих органов



Реклама

Дата введения 2000-04-10

1 Область применения

1.1 Настоящая типовая методика испытаний (далее - ТМ) устанавливает общий методический подход к проведению испытаний по определению показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного (кроме измерительных систем).

1.2 Настоящая ТМ является обязательной при проведении сертификационных испытаний указанных машин.

Данная ТМ по приведенным показателям может также применяться при приемочных и других испытаниях.

1.3 Настоящий стандарт распространяется на испытательные центры (лаборатории), аккредитованные в ССФЖТ.

1.4 На основе ТМ испытательные центры (лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие методики испытаний, учитывающие требования программы испытаний конкретного типа машины.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ОСТ 32.55-96 Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний

СТ ССФЖТ 1.2-97 Система нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению нормативных документов по сертификации

ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности

ИСО/МЭК 25 Общие требования к оценке технической компетенции испытательных лабораторий

ИСО/МЭК 45 Руководящие положения по представлению результатов испытаний

ФТС ЖТ ЦП 049-99 Специальный подвижной состав. Самоходный подвижной состав, оборудованный под путеизмерительную и дефектоскопную автомотрисы. Требования по сертификации.

3 Определения

Используемые в настоящем стандарте термины и определения соответствуют ГОСТ 16504 и ИСО/МЭК 2.

4 Объект испытаний

Объектом испытаний является самоходный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный (кроме измерительных систем), изготовленный в соответствии с утвержденным проектом и укомплектованный в установленном порядке, принятый ОТК завода-изготовителя и представителем инспекции заказчика при ее наличии на предприятии.

При передаче объекта на испытания изготовитель представляет комплект учтенной документации, состав которой определяют в согласованном порядке.

5 Проверяемые (определяемые) сертификационные показатели*

______________

* Номенклатура и нормативные значения показателей по разделу 5 - в соответствии с ФТС ЖТ ЦП 049.

5.1 Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов

5.1.1 Оснащенность и работоспособность:

- устройства подъема измерительных и дефектоскопных механизмов;

- механизма автоматического подъема устройств измерений или дефектоскопирования при попадании под них посторонних предметов и механизма подъема их в транспортное положение;

- манометров в гидро- и пневмосистемах.

5.1.2 Оснащенность защитой гидравлических рукавов от повреждений и перетирания.

6 Методы испытаний

Показатели безопасности труда в зоне действия рабочих органов

При проверке требований по обеспечению безопасности труда в зоне действия рабочих органов используют метод визуального контроля.

7 Условия проведения испытаний

Проверку показателей безопасности труда в зоне действия рабочих органов проводят в рабочих режимах в условиях, соответствующих требованиям ТУ и эксплуатационной документации на машину.

8 Порядок проведения испытаний

8.1 Отбор и передачу объекта на испытания производят в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории).

8.2 Перед началом испытаний объект должен быть подвергнут внешнему осмотру и проверке комплектности технической документации. В случае необходимости замеченные недостатки оформляют актом и устраняют.

8.3 При проведении испытаний предприятие-изготовитель обеспечивает исправную работу и обслуживание машины в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

9 Порядок обработки данных и оформления результатов испытаний

9.1 При проведении испытаний записывают в журнал произвольной формы следующие данные:

- тип и номер машины;

- дата проведения испытаний;

- место проведения испытаний;

- результаты визуального контроля.

9.2 По результатам испытаний по определению показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам, установленным в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях), проводивших испытания.

10 Требования безопасности и охраны окружающей среды

10.1 Специалисты, принимающие участие в испытаниях самоходного подвижного состава путеизмерительного и дефектоскопного, проходят инструктаж по Правилам ЦП/4621 [1] и требованиям ГОСТ 12.0.004.

Применяемые при подготовке и проведении испытаний оборудование, вспомогательные средства и инструмент должны обеспечивать безопасность использования и обслуживания, иметь соответствующие свидетельства о поверках, удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003.

Приложение А

(рекомендуемое)

Библиография

[1] ЦП/4621 Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика