doc_act

ГОСТ 10527-84 Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. ТУ

Реклама

  Скачать документ



ГОСТ 10527-84 Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. ТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНЫЕ
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм



Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 10527-84



Реклама

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
МОСКВА



Реклама

РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения

ИСПОЛНИТЕЛИ

С.М. Наумец, А.Г. Меркурьев, А.М. Березовский, А.В. Кузнецов, Б.С. Завт, А.Л. Кузьмич, X.А. Шапиро, А.М. Гутман, Ю.В. Данилов, С.В. Вертинский, В.Е. Усов

ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения



Реклама

Начальник Технического управления М.П. Фарафонов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам № 2695 от 31 июля 1984 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР



Реклама

ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНЫЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Технические условия

Four-wheel bogies of passenger cars for mainline
railways gauge 1520 mm. Specifications

ГОСТ
10527-84

Взамен
ГОСТ 10527-70

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 июля 1984 г. № 2695 срок действия установлен

с 01.01.86



Реклама

до 01.01.91

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на двухосные тележки пассажирских, (почтовых, багажных вагонов и других пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также немоторных вагонов электропоездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм (далее - тележки).

Стандарт не (распространяется на тележки специальных вагонов, вагонов дизель-поездов и моторных вагонов электропоездов.

(Измененная редакция, Изм. № 2).



Реклама

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Тележки должны изготавливать типов:

1 - с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс);

2 - с грузоподъемной силой не более 280 кН (28,5 тс).

По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление тележек с грузоподъемной силой более 280 кН (28,5 тс).

Пример условного обозначения тележек с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс):



Реклама

Тележка 1 - ГОСТ 10527-84

1.2. Масса тележек без дополнительного оборудования «(узлов привода, генератора, тормозных цилиндров) должна быть не более 7000 кг для типа 1 и 7200 кг для типа 2.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.3. Тележки пассажирских, почтовых, багажных и других вагонов локомотивной тяги должны обеспечивать максимальную скорость движения 160 км/ч, а тележки немоторных вагонов электропоездов - 130 км/ч.

(Новая редакция, Изм. № 2).

1.4. База тележки должна быть 2400 мм, поперечная база по рессорным комплектам центрального и буксового рессорного подвешивания - 2036 мм.

1.5. Разность диаметров колес по кругу катания колесных пар одной тележки не должна быть более 5 мм.

(Новая редакция, Изм. № 2).

1.6. Тележки для вагонов локомотивной тяги должны быть вписаны в габарит 1-ВМ по ГОСТ 9238-83, для немоторных вагонов электропоездов - в габарит Т по ГОСТ 9238-83.

По согласованию потребителя с изготовителем допускается вписывание тележек в другие габариты.

(Внесена поправка).

1.7. Суммарный статический прогиб буксового и центрального рессорного подвешивания тележек должен соответствовать нормам, указанным в таблице.

Назначение тележки

Тип тележки

Суммарный статический прогиб, мм, не менее

под массой тары вагона

под массой брутто вагона

Для пассажирских вагонов локомотивной тяги

1

160

200

Для немоторных вагонов электропоездов

1

120

190

Для почтовых и багажных вагонов локомотивной тяги

2

85

145

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.8. Суммарный статический прогиб рессорного подвешивания тележек должен быть распределен:

в центральном подвешивании - 70 - 85 %;

в буксовом подвешивании - 30 - 15 %.

В тележках почтовых и багажных вагонов допускается доля суммарного статического прогиба для центрального рессорного подвешивания не менее 60 %.

1.9. Приведенная длина эквивалентного математического маятника центрального рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов локомотивной тяги и немоторных вагонов электропоездов должна быть равной 400 - 600 мм, почтовых и багажных - 250 - 400 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Величина горизонтальной жесткости связи колесных пар с рамой тележек типа 1 для одной буксы должна быть равной 2,0 - 4,5 МН/м, тележек типа 2 - 4,5 - 9,0 МН/м в поперечном и продольном направлениях относительно оси рельсового пути.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Тележки должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. Тележки должны надежно работать при температуре окружающего воздуха от плюс 55 до минус 55 °С.

Допускается применение отдельных сборочных единиц и деталей тележек из материалов, для которых температурные режимы работоспособности установлены в нормативно-технической документации.

2.2. Требования к конструкции

2.2.1. Конструкция тележек должна соответствовать «Нормам расчета и проектирования механической части новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», утвержденных Минтяжмашем и МПС.

2.2.2. Тележки должны быть изготовлены с опорой кузова на боковые скользуны.

Допускается изготовление тележек с опарой кузова на подпятники.

2.2.3. Тележки должны иметь двойное (буксовое и центральное) рессорное подвешивание.

2.2.4. В рессорном подвешивании должны быть применены упругие элементы:

в буксовом подвешивании - цилиндрические винтовые пружины или резиновые элементы,

в центральном подвешивании - цилиндрические винтовые пружины или пневматические рессоры.

2.2.5. В центральном рессорном подвешивании тележек должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы), установленные вертикально и горизонтально.

Допускается применение гидравлических гасителей колебаний (демпферов), установленных наклонно.

2.2.6. В буксовом рессорном подвешивании должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы).

Допускается применение фрикционных гасителей колебаний (демпферов).

2.2.7. В рессорном подвешивании с пневматическими рессорами допускается применение пневматического гашения вертикальных колебаний.

2.2.8. Тележки должны обеспечивать плавность хода с показателями, соответствующими техническим условиям на вагоны.

(Новая редакция, Изм. № 2).

2.2.9. Конструкция тележки должна обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, а также удобный доступ к сборочным единицам и деталям при осмотре, ремонте, монтаже и демонтаже.

2.2.10. Тележки должны быть оборудованы предохранительными устройствами от падения на рельсовый путь сборочных единиц и деталей тормозного оборудования, центрального рессорного подвешивания, привода генератора.

2.2.11. На тележках должна быть заземляющая перемычка между рамой тележки и буксой. Возле места присоединения перемычки должен быть нанесен знак заземления по ГОСТ 12.2.007.0-75.

2.3. Требования к сборочным единицам и оборудованию

2.3.1. Колесные пары тележек - по ГОСТ 4835-80.

2.3.2. Пружины рессорного подвешивания - по ГОСТ 1452-86.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.3. На тележках вагонов локомотивной тяги, в соответствии с требованиями рабочих чертежей, должна быть предусмотрена возможность установки генератора с приводом от оси.

2.3.4. Тележки должны быть оборудованы тормозными устройствами.

2.3.5. На тележках допускается установка тормозных цилиндров и регуляторов выхода штоков тормозных цилиндров.

2.3.6. Тележки вагонов локомотивной тяги должны быть оборудованы датчиками контроля температуры нагрева букс и иметь защищенную электрическую проводку со штепсельными разъемами.

2.3.7. Шарнирные соединения деталей и сборочных единиц тележек, подверженные интенсивному износу, должны быть оборудованы износоустойчивыми втулками по техническим условиям на втулки.

2.4. Требования к материалам

2.4.1. Несущие элементы конструкции тележек (рамы, надрессорные балки, детали тормозной рычажной передачи и люлечных подвесок) из проката должны быть изготовлены из низколегированных сталей по ГОСТ 19281-73 и ГОСТ 19282-73 или из углеродистых сталей по ГОСТ 6713-76, или ГОСТ 380-88.

Допускается применение углеродистых сталей по ГОСТ 1050-74.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4.2. Стальные отливки для деталей тележек - по ГОСТ 977-75 и по рабочим чертежам на отливки деталей.

2.4.3. Трущиеся поверхности, шарнирные соединения и резьбы тележек должны быть смазаны смазками по ГОСТ 1033-79. По согласованию с заказчиком могут быть применены другие виды смазок.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4.4. Тележки должны быть окрашены по ГОСТ 12549-80 в один слой с последующим нанесением второго слоя при окрашивании вагона.

2.5. Требования к надежности

2.5.1. Назначенный срок службы основных несущих элементов конструкции тележек (рам, надрессорных балок) - 28 лет.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.5.2. Назначенный срок службы (назначенный ресурс) тележек:

для вагонов локомотивной тяги до первого деповского ремонта ДР - 2 года,

для немоторных вагонов электропоездов до первого текущего ремонта ТР-3 - по «Среднесетевым нормам», утвержденным MПC.

2.5.3. Назначенный срок службы (назначенный ресурс) основных несущих элементов конструкции тележек (рам, надрессорных балок) до первого капитального ремонта КР-1:

для вагонов локомотивной тяги - 5 лет,

для немоторных вагонов электропоездов - по «Среднесетевым нормам», утвержденным МПС.

2.5.4. Средняя наработка тележек до первого отказа - не менее 190 тыс. км пробега.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для (проверки соответствия тележек требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

3.2. Приемосдаточным испытаниям должна подвергаться каждая тележка.

При этом следует контролировать основные размеры (пп. 1.4, 1.5) и правильность сборки (п. 2.1.1).

Тележки, предназначенные для нужд собственного производства вагонов, должны дополнительно подвергаться контролю на вписывание в габарит (п. 1.6) и работоспособность тележки.

3.3. Вписывание в габарит и работоспособность тележек, не предназначенных для нужд собственного производства вагонов, должны контролировать предприятия-изготовители вагонов.

3.4. При периодических испытаниях один раз в год 3 тележек следует контролировать:

массу (п. 1.2);

статический прогиб (пп. 1.7, 1.8);

приведенную длину эквивалентного математического маятника (п. 1.9);

горизонтальную жесткость связи колесных пар с рамой тележки (п. 1.10).

3.5. Типовые испытания должны проводить после внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления, которые могут повлиять на технические характеристики и показатели качества тележки.

3.6. Порядок проведения типовых испытаний (программы) - по согласованию изготовителя с потребителем.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Правильность сборки и основных размеров тележки (пп. 1.4, 1.5, 2.1.1) контролируют наружным осмотром и обмером. Допускается контролировать размеры: по п. 1.4 - на раме тележки, по п. 1.5 - на колесных парах.

4.2. Вписывание тележек в габарит (п. 1.6) контролируют пропуском вагонов с проверяемыми тележками через габаритную рамку.

4.3. Работоспособность тележек контролируют при обкатке вагонов с проверяемыми тележками на рельсовых путях МПС или на стенде.

4.4. Массу тележек (п. 1.2) контролируют взвешиванием.

4.5. Статический прогиб рессорного подвешивания (пп. 1.7, 1.8) контролируют обмером по методическим указаниям, утвержденным в установленном порядке.

4.6. Приведенную длину эквивалентного математического маятника (п. 1.9) и горизонтальную жесткость связи колесных пар с рамой тележки (п. 1.10) контролируют на стенде по методическим указаниям, утвержденным в установленном порядке.

4.5, 4.6. (Измененная редакция, Изм. № 2).

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. На наружной стороне каждой продольной балки рамы тележки должны быть установлены таблички с указанием товарного знака предприятия-изготовителя.

5.2. На наружной стороне концевой части каждой продольной балки рамы тележки с одной стороны должны быть выбиты следующие знаки маркировки:

условный номер предприятия-изготовителя;

порядковый номер тележки по системе нумерации предприятия-изготовителя;

месяц и две последние цифры года изготовления тележек;

приемочное клеймо заказчика или Государственной приемки, а на заводах МПС - клеймо ОТК завода.

Знаки маркировки должны быть четкими и ясными.

Знаки маркировки должны быть заключены в рамку, нанесенную белой краской (эмалью).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.3. Транспортная маркировка отгружаемых тележек - по ГОСТ 14192-77.

5.4. Условия хранения и транспортирования тележек в части воздействия климатических факторов - по 8 (ОЖ3) ГОСТ 15150-69.

При хранении тележки должны быть установлены на рельсы или подкладки.

Транспортирование тележек и крепление их - по техническим условиям МПС на погрузку и крепление грузов.

При транспортировании и хранении тележки должны быть предохранены от повреждений.

5.5. Отгружаемые тележки должны сопровождаться документом, удостоверяющим соответствие тележек требованиям настоящего стандарта и содержащим:

наименование предприятия-изготовителя тележки;

модель тележки;

номер тележки, ее массу, дату изготовления;

номер колесных пар;

обозначение настоящего стандарта.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие тележек требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

6.2. Гарантийный срок эксплуатации тележек в сборе (кроме быстроизнашиваемых и сменяемых деталей) - 5 лет со дня ввода в эксплуатацию.

(Новая редакция, Изм. № 2).

СОДЕРЖАНИЕ

1. Типы, основные параметры и размеры.. 2

2. Технические требования. 3

3. Правила приемки. 4

4. Методы контроля. 5

5. Маркировка, транспортирование и хранение. 5

6. Гарантии изготовителя. 6




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика