doc_act

ГОСТ Р 50956-96 Вагоны пассажирские. Технические требования для перевозки инвалидов

Реклама

  Скачать документ



ГОСТ Р 50956-96

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ
ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм



Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИНВАЛИДОВ

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва



Реклама

Предисловие

1РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 «Вагоны»

2 ВНЕСЕН Госстандартом России

3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 сентября 1996 г. № 587



Реклама

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 2

3 Общие требования. 2

4 Требования к пассажирскому купе. 2

5 Требования к санузлу. 3

6 Требования к коридору и тамбуру. 3

7 Требования к подъемным устройствам.. 4

8 Требования к системам сигнализации и связи. 4

9 Маркировка. 4



Реклама

ГОСТ Р 50956-96

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Технические требования для перевозки инвалидов

Passenger cars on locomotive traction of main-line railways track 1520 mm. Technical requirements for carrying of invalids

Дата введения 1997-07-01



Реклама

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги железных дорог колеи 1520 мм (далее - вагоны), предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.

Требования стандарта являются обязательными.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50602-93Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 50603-93Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида



Реклама

ГОСТ Р 50605-93Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота.

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1 Для перевозки инвалидов должны использоваться специально изготовленные для этих целей вагоны купейной планировки.

3.2Конструкция вагонов должна удовлетворять требованиям безопасности, комфорта и экологической чистоты, предусмотренных нормативным документом на вагоны.

3.3Пассажирские помещения для инвалидов должны располагаться в противоположном от служебных помещений конце вагона и состоять из двухместного купе, санузла, тамбура и соединяющего их коридора.

3.4Тамбур, предназначенный для входа и выхода инвалидов, должен оборудоваться подъемными устройствами с электро- или пневмоприводом для возможности посадки и (высадки) инвалидов с обеих сторон вагона с высоких или низких платформ.



Реклама

3.5 Вагоны должны оборудоваться специальными средствами сигнализации, информации и связи пассажира-инвалида с проводником.

4 ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКОМУ КУПЕ

4.1Пассажирское купе, предназначенное для проезда инвалида, должно оборудоваться двумя спальными местами, расположенными в два яруса друг над другом, подоконным столиком, откидной лестницей-стремянкой для подъема на верхнюю полку, местом для размещения багажа и кресла-коляски.

4.2 Место для размещения кресла-коляски должно быть оборудовано устройствами, препятствующими самопроизвольному перемещению заторможенной коляски или ее опрокидыванию при разгоне и торможении поезда.

4.3Планировка пассажирского купе, предназначенного для проезда инвалидов, должна предусматривать наличие места для размещения кресла-коляски по ГОСТ Р 50602, ГОСТ Р 50603, а также возможность ее свободного маневрирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50605.

4.4 Нижнее спальное место должно оборудоваться мягким или полумягким диваном, конструкция которого позволяет осуществлять изменение угла наклона его головной части в вертикальной плоскости и фиксацию ее в любом промежуточном положении. Привод подъемного механизма должен действовать от рукоятки, расположенной в зоне, доступной для инвалида.



Реклама

Вдоль нижней поверхности верхней полки должна быть установлена штанга с подвижными мягкими поручнями для рук.

4.5 Нижнее и верхнее спальные места должны оборудоваться откидными предохранительными устройствами, фиксирующимися в вертикальном положении и препятствующими падению инвалида.

4.6 Пассажирское купе, предназначенное для проезда инвалидов, должно оборудоваться задвижной входной дверью с размером проема в свету не менее 900 мм. Нижняя направляющая задвижной двери должна выступать над уровнем пола не более 30 мм.

4.7Боковая стена пассажирского купе должна оборудоваться горизонтальными поручнями на высоте 900 - 1100 мм и зеркалом на высоте 1000 - 1050 мм над уровнем пола от его нижней кромки.

4.8Выключатели общего и местного освещения ручка регулировки громкости радиотрансляции, привод механизма светомаскировочной шторы должны располагаться в зоне, доступной для инвалидов, на высоте не более 1400 мм над уровнем пола.

4.9Пассажирское купе, предназначенное для проезда инвалидов, должно оборудоваться аварийным выходом с надувным спуском.

5 ТРЕБОВАНИЯ К САНУЗЛУ

5.1Санузел, предназначенный для инвалидов, располагается рядом с соответствующим купе, должен оборудоваться унитазом, умывальником, зеркалом, розеткой для электробритвы, специальными устройствами и приспособлениями для инвалидов.

5.2Планировка санузла, предназначенного для инвалидов, должна предусматривать возможность свободного размещения и маневрирования кресла-коляски по ГОСТ Р 50602, ГОСТ Р 50603, ГОСТ Р 50605.

5.3Расположение унитаза должно обеспечивать возможность установки кресла-коляски сбоку от него.

5.4Туалетное помещение должно быть оборудовано устройствами для пересадки инвалидов с коляски на унитаз.

5.5 К задней стене туалетного помещения в зоне расположения унитаза, симметрично с обеих сторон, на высоте 800 мм от уровня пола должны крепиться поворотные трубчатые поручни длиной не менее 650 мм. Расстояние между поручнями 600 мм. Поручни должны фиксироваться в рабочем положении и свободно разворачиваться в горизонтальной плоскости. Допускается стационарная установка одного из поручней.

5.6 Унитаз должен оборудоваться ножным и ручным приводами сливного устройства.

5.7Умывальная чаша должна располагаться на высоте 900 - 1000 мм над уровнем пола. Под умывальной чашей должна быть предусмотрена ниша глубиной не менее 150 мм и высотой не менее 300 мм от уровня пола.

5.8 Над умывальной чашей должно устанавливаться зеркало на высоте 1000 - 1050 мм над уровнем пола от его нижней кромки.

5.9 На боковой стене рядом с зеркалом должна устанавливаться розетка для электробритвы на высоте не более 1300 мм над уровнем пола.

5.10 Дверь туалетного помещения должна иметь дверной проем размером в свету не менее 900 мм. Дверной проем не должен иметь порога высотой более 30 мм.

6 ТРЕБОВАНИЯ К КОРИДОРУ И ТАМБУРУ

6.1Размеры помещений вагона в зоне расположения пассажирских помещений для инвалидов должны устанавливаться с учетом ГОСТ Р 50605и обеспечивать возможность свободного перемещения инвалида в кресле-коляске и сопровождающего его лица между пассажирским купе, санузлом и тамбуром.

6.2Коридор вагона в зоне расположения пассажирских помещений для инвалидов не должен иметь откидных сидений и аварийных окон-выходов.

6.3Тамбурная дверь должна иметь дверной проем размером в свету не менее 900 мм и устройства для фиксации ее в открытом положении. Высота порога тамбурной двери не более 30 мм.

6.4 Ширина тамбура, предназначенного для посадки и высадки пассажиров-инвалидов, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50605.

6.5 Поверхность пола тамбура не должна быть скользкой.

6.6Входные двери вагона должны иметь дверной проем размером в свету не менее 900 мм и устройства для их фиксации в открытом положении.

7 ТРЕБОВАНИЯ К ПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ

7.1 Тамбур вагона, предназначенный для посадки (высадки) инвалидов, должен оборудоваться подъемными устройствами, обеспечивающими беспрепятственную посадку (высадку) с обеих сторон вагона с высоких и низких станционных платформ.

7.2Подъемные устройства должны иметь грузоподъемность не менее 300 кг, индивидуальный привод и пульт управления с системой блокировки, расположенный в непосредственной близости от входной двери. Должна быть предусмотрена возможность приведения подъемника в действие вручную проводником.

7.3Конструкция подъемных устройств должна предусматривать возможность их установки проводником в рабочее или транспортное положение. Система блокировки должна исключать возможность приведения подъемного устройства в рабочее положение без участия проводника.

7.4 В транспортном положении подъемное устройство не должно выступать за габариты подвижного состава, препятствовать входу и выходу пассажиров с багажом через тамбур, в котором они установлены.

7.5 В рабочем положении подъемное устройство должно иметь горизонтальную площадку длиной не менее 1400 мм, шириной не более 900 мм, оборудованную вертикальными стойками и горизонтальными поручнями, препятствующими перемещению кресла-коляски при подъеме (спуске). Поверхность площадки не должна быть скользкой.

7.6 В рабочем положении подъемного устройства разность высот между поверхностями площадки и пола тамбура, а также поверхностями площадки и станционной платформы не должна превышать 30 мм.

7.7 Время полного цикла работы подъемного устройства и его привода должно быть не более 2 мин.

8 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

8.1Пассажирское купе и санузел, предназначенные для инвалидов, должны оборудоваться кнопкой вызова проводника, звуковой и световой сигнал от которой подается на пульт служебного отделения.

8.2Помещения для инвалидов должны быть оборудованы устройствами визуальной информации, дублирующими звуковую информацию.

8.3 В помещениях для инвалидов должны быть предусмотрены места для размещения схем маршрутов и другой информации в рельефной технике для слепых.

9 МАРКИРОВКА

9.1Маркировка вагонов должна соответствовать требованиям нормативного документа на вагоны.

9.2 На наружной поверхности входных дверей, предназначенных для входа и выхода инвалидов, должна наноситься надпись: «Вход для инвалидов».

9.3 Над кнопками вызова проводников в пассажирском купе и санузле должны устанавливаться таблички с надписью: «Вызов проводника».

9.4 У рукоятки привода механизма изменения наклона головной части нижнего спального места должна устанавливаться табличка с надписью: «Регулировка высоты изголовья».

9.5 У рукоятки ручного привода сливного устройства унитаза должна устанавливаться табличка с надписью: «Ручной водослив».

Ключевые слова: пассажирские вагоны локомотивной тяги железных дорог, перевозка пассажиров-инвалидов, технические требования




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика