doc_act

ОСТ 1.00481-83 Покрытия лакокрасочные для пассажирских самолетов (вертолетов). Показатели и нормы качества

  Скачать документ



ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ НА ОСНОВЕ ПОЛИУРЕТАНОВЫХ ЭМАЛЕЙ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ (ВЕРТОЛЕТОВ)

Показатели и нормы качества

ОСТ 1 00481-83

Введен впервые

Распоряжением Министерства от 26 сентября 1983 г. № 298-35 срок введения установлен с 1 января 1988 г.

1. Настоящий стандарт устанавливает показатели и нормы качества лакокрасочных покрытий на основе полиуретановых эмалей (в дальнейшем изложении - покрытия) внешних поверхностей пассажирских самолетов (вертолетов).




2. Показатели и нормы качества покрытия внешних поверхностей пассажирских самолетов (вертолетов) должны соответствовать указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма

Метод испытания (контроля)*

Внешний вид

По образцу (эталону)

Визуально

Блеск, %, не менее

60

ГОСТ 896-69 на образце-свидетеле

Шероховатость Ra, мкм

По ОСТ 1 02507-84

ГОСТ 2789-73 на образце-свидетеле, профилограф-профилометр модель 252 или методом слепков по действующей в отрасли документации, см. приложение

Адгезия к сплаву Д16АТ по ГОСТ 21631-76 Ан.Окс.упл, балл, не более:

ГОСТ 15140-78 раздел 2

исходная

1

после выдержки в дистиллированной воде в течение 5 сут

2

ТУ 6-10-1758-80

Твердость при 20 °С, стеклянное число, не менее

0,6

ГОСТ 5233-67

Прочность при растяжении, глубина вдавливания пуансона, мм не менее

5

ОСТ 6-10-411-77

Прочность при ударе, работа, Дж (кгс·см), не менее

5 (50)

ГОСТ 4765-73

Стойкость к действию дистиллированной воды, ч, не менее

100

Внешний вид без изменения

ГОСТ 9.403-80

Защитные свойства в 3 %-ном растворе NaCl (туман) при (20 + 5) °С и влажности 98 %, ч, не менее

1000

Внешний вид без изменения, коррозионное поражение отсутствует

ГОСТ 9.045-75

Стойкость к перепаду температуры от -60 до +100 °С, 16 циклов (1 цикл - 16 ч, 20 °С, влажность 98 %; 1 ч, -60 °С; 3 ч, 100 °С; 1 ч, -60 °С; 3 ч, 100 °С):

Внешний вид без изменения

Визуально

прочность при растяжении, глубина вдавливания пуансона, мм, не менее

4

ОСТ 6-10-411-77

прочность при ударе, работа, Дж (кгс?см), не менее

5 (50)

ГОСТ 4765-73

Стойкость к действию масла ВНИИ НП 50-1-4у по ТУ 38 401590-86 при 20 °С в течение 1000 ч, стеклянное число, не менее

0,4

ГОСТ 5233-67

Стойкость к действию гидравлической жидкости НГЖ-4 по ТУ 38 101740-78 при 20 °С в течение 100 ч, стеклянное число, не менее

0,3

ГОСТ 5233-67 и ТУ 6-10-1758-80

Грибостойкость

0

ГОСТ 9.050-75 раздел 2

Толщина системы покрытия, мкм.

60 - 90

ОСТ 1 90378-88

* Для справки.

Примечания: 1. Испытания по всем показателям, кроме твердости, проводят в системе покрытия, применяемой на самолетах (вертолетах). Твердость определяют у покрытия эмали.

2. Внешний вид, блеск, шероховатость, толщину контролировать после выдержки образцов в течение 3 сут, остальные показатели контролировать после выдержки образцов в течение 10 сут.

3. Адгезию и шероховатость определять на пластинках из алюминиевого сплава Д16АТ по ГОСТ 21631-76 размером 70?150?1 мм.

4. Стойкость покрытия к действию масла ВНИИ НП 50-1-4у по ТУ 38 401590-86 определять аналогично стойкости покрытия к действию гидравлической жидкости НГЖ-4 по ТУ 38 101740-78.

5. На предприятиях-разработчиках самолетов (вертолетов) контролируются все показатели.

На серийных предприятиях-изготовителях самолетов (вертолетов) контролируются внешний вид, блеск, шероховатость, толщина.

3. Срок службы покрытия (до появления трещин и отслаивания) не менее 4 лет с ремонтом его в процессе эксплуатации в местах локального нарушения покрытия.

4. Покрытие должно быть ремонтно-пригодным - способным к восстановлению в процессе эксплуатации:




- с удалением старого покрытия;

- без удаления старого покрытия (мелкий ремонт).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В ОТРАСЛИ ДОКУМЕНТАЦИИ




Обозначение НТД

Номер пункта, в котором дана ссылка

ММ 1.4. 1785-87

2




Реклама: ;




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика