doc_act

ГОСТ 10289-79 Масло для судовых газовых турбин. Технические условия

Реклама

  Скачать документ



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ стандарт

МАСЛО ДЛЯ СУДОВЫХ ГАЗОВЫХ ТУРБИН

Технические условия

Oil for marine gas turbines. Specifications

ГОСТ
10289-79

Взамен
ГОСТ 10289-62

Издание с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в марте 1982 г., мае 1985 г. и июне 1990 г. (ИУС 6-82, 8-85, 9-90).

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 мая 1979 г. № 1786 дата введения установлена



Реклама

01.01.81

Ограничение срока действия снято по протоколу № 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

Настоящий стандарт распространяется на нефтяное масло с присадками, применяемое для смазки и охлаждения редукторов и подшипников судовых газовых турбин.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Масло для судовых газовых турбин должно изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 2).



Реклама

1.2. По физико-химическим показателям масло должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Вязкость кинематическая, м2/с (сСт):

По ГОСТ 33-2000

при 50 °С

(7,0-9,6)10-6

при 20 °С, не более

(7,0-9,6)

30·10-6

(30)

2. Индекс вязкости, не менее

40

По ГОСТ 25371-97

3. Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более

0,02

По ГОСТ 5985-79

4. Зольность, %, не более

0,005

По ГОСТ 1461-75

5. Температура застывания, °С, не выше

Минус 45

По ГОСТ 20287-91

6. Стабильность против окисления:

массовая доля осадка после окисления, %, не более

кислотное число окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более

0,20

По ГОСТ 981-75 и п. 4.2 настоящего стандарта

0,65

7. (Исключен, Изм. № 3)

8. Содержание механических примесей

Отсутствие

По ГОСТ 6370-83

9. Содержание воды

»

По ГОСТ 2477-65

10. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже

135

По ГОСТ 6356-75

11, 12. (Исключены, Изм. № 3)

13. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

1,5

По ГОСТ 20284-74

14. Плотность при 20 °С, г/см3 (кг/м3), не более

0,905
(905)

По ГОСТ 3900-85

Примечания:

1. Индекс вязкости определяют в масле, предназначенном для экспорта.



Реклама

2. Для масла, предназначенного для экспорта, цвет на колориметре ЦНТ устанавливается не более 1,0 ед. ЦНТ.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Масло для судовых газовых турбин представляет собой горючую вязкую жидкость, температура вспышки не ниже 135 °С, температура самовоспламенения - 270 °С.

2.2. В помещении для эксплуатации масла запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.

При вскрытии тары не допускается использование инструментов, дающих при ударе искру.



Реклама

2.3. При загорании масла применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и пар.

2.4. По степени воздействия на организм человека масло для судовых газовых турбин относится к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 с предельно допустимой концентрацией паров углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.5. Для исключения попадания паров в воздушную среду рабочего помещения необходима герметизация оборудования, аппаратов.

Помещение, в котором проводятся работы с маслом, должно быть снабжено приточно-вытяж-ной вентиляцией.



Реклама

2.6. При работе с маслом применяют индивидуальные средства защиты.

При разливе масла необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой, при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Масло для судовых газовых турбин принимают партиями. Партией считают любое количество масла, однородного по своим показателям качества и оформленное одним документом о качестве.

3.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85.



Реклама

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы той же выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

3.4.(Исключен, Изм. № 3).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Отбор проб масла для судовых газовых турбин - по ГОСТ 2517-85. Для объединенной пробы берут 2 дм3 масла.



Реклама

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.2. Определение стабильности против окисления

Заполненные приборы опускают в масляную баню, нагретую до (170±1) °С, и выдерживают при этой температуре 10 ч при непрерывном пропускании через испытуемое масло воздуха из баллона или от воздуходувки со скоростью 50 см3/мин.

По окончании испытания окисленное масло сливают в стаканы вместимостью 100 см3 каждый. Затем, после перемешивания масла, берут отдельные навески: для определения осадка - по 10 г с погрешностью не более 0,01 г в стаканы вместимостью 150 см3, а для определения кислотного числа - по 5 г с погрешностью не более 0,01 г в конические колбы вместимостью 250 см3.

При определении осадка массу масла, взятую в стакан, растворяют в 100 см3 технического изооктана по ГОСТ 4095-75 или технического эталонного изооктана по ГОСТ 12433-83 и оставляют отстаиваться на 1 ч. По истечении этого времени содержимое стакана фильтруют через доведенный до постоянной массы обеззоленный бумажный фильтр. Осадок на фильтре тщательно промывают изооктаном. Фильтр с осадком сушат при (105±5) °С до получения расхождения между двумя последовательными взвешиваниями не более 0,0004 г.



Реклама

Массовую долю осадка после окисления (Х) в процентах вычисляют по формуле

где m - масса осадка, г;

т - масса окисленного масла, г.

Определение кислотного числа - по ГОСТ 5985-79.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.3.(Исключен, Изм. № 3).

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение масла для судовых газовых турбин - по ГОСТ 1510-84.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие качества масла для судовых газовых турбин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок хранения масла - пять лет со дня изготовления.

6.1; 6.2. (Измененная редакция, Изм. № 2).

СОДЕРЖАНИЕ

1 Технические требования

2 Требования безопасности

3 Правила приемки

4 Методы испытаний

5 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

6 Гарантии изготовителя




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика