doc_act

К-4-10-6 Типовая технологическая карта. Установка унифицированных железобетонных опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В и УБ35-3В

  Скачать документ



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ
ВЛ 35-500 кВ

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
К-4-10

СБОРКА И УСТАНОВКА (С ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ)
УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР
С ВИБРИРОВАННЫМИ СТОЙКАМИ
ДЛИНОЙ 16,4 м ВЛ 35 кВ

Москва

1976




ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К-IV-10 (СБОРНИК) РАЗРАБОТАНЫ ОТДЕЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ИНСТИТУТА «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»

Составители: Б.И. РАВИН, Е.И. КОГАН, П.И. БЕРМАН, А.В. ЦИТОВИЧ, А.Ф. КУЗЬМИНА, Н.И. БАЛАБАНОВА

СБОРНИК ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ СОСТАВЛЕН НА СБОРКУ И УСТАНОВКУ (С ЗЕМЛЯНЫМИ РАБОТАМИ) УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР С ВИБРИРОВАННЫМИ СТОЙКАМИ ДЛИНОЙ 16,4 м ВЛ 35 кВ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ СОСТАВЛЕНЫ СОГЛАСНО МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РАЗРАБОТКЕ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, УТВЕРЖДЕННЫМ ГОССТРОЕМ СССР 2 ИЮЛЯ 1964 ГОДА, И СЛУЖАТ РУКОВОДСТВОМ ПРИ СООРУЖЕНИИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 35 - 500 кВ НА УНИФИЦИРОВАННЫХ ОПОРАХ.




ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВЛ 35-500 кВ

УСТАНОВКА УНИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В И УБ35-3В

К-4-10-6

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта служит руководством при установке железобетонных опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В и УБ35-3В на строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ОДНУ ОПОРУ

Наименование

Ед. измерен.

Тип опоры

ПБ35-1В ПБ35-3В

ПУСБ35-1В

УБ35-3В

1

2

3

4

5

1. Трудоемкость

чел.-дн.

0,76

0,88

2,28

2. Работа механизмов

маш.-см.

0,19

0,22

0,57

3. Численность звена

чел.

4

4

4

4. Продолжительность установки

смена

0,19

0,22

0,57

Производительность звена за смену

Опора

5,2

4,5

1,75

К-4-10-6 Типовая технологическая карта. Установка унифицированных железобетонных опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В и УБ35-3В




Рис. 6-1. Установка опор в котлованы

1. Кран СМК-10; 2. Котлован; 3. Верёвочные расчалки; 4. Установленная стойка; 5. Освобождающее устройство

К-4-10-6 Типовая технологическая карта. Установка унифицированных железобетонных опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В и УБ35-3В

1 - трос с двумя петлями l = 3500 мм d = 22,6 мм;

2 - универсальный строп d = 18 мм;




3 - крюк крана с предохранительной скобой;

4 - тросик d = 5 мм для расстроповки с земли; 5 - замок

Рис. 6-2. Схема строповки опор

К-4-10-6 Типовая технологическая карта. Установка унифицированных железобетонных опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В и УБ35-3В

Рис. 6-3. Заделка опоры в цилиндрическом котловане




1 - установленная опора; 2 - заделка пазух котлована как предусмотрено по проекту; 3 - грунтовая подсыпка.

К-4-10-6 Типовая технологическая карта. Установка унифицированных железобетонных опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В и УБ35-3В

Рис. 6-4. Нормы и допуски на установку опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В, УБ35-3В

А - Отклонение опоры от вертикали поперёк и вдоль линии;

Б - Выход опоры из створа линии не более:




а) при длине пролёта до 200 м - 100 мм;

б) при длине пролёта более 200 м - 200 мм;

В - Смещение конца траверсы от биссектрисы угла поворота ВЛ;

Г - Отклонение траверсы от горизонтали не более 10 мм (траверсы В-1 и В-3); 13 мм (В-2); 17 мм (В-4); 20 мм (В-6)

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ОПОР

3.1. Установка в цилиндрические котлованы опор ПБ35-1В, ПБ35-3В, ПУСБ35-1В и УБ35-3В производит звено рабочих с краном СМК-10, в составе комплексной бригады по монтажу этих опор.




3.2. До начала работ по установке опор должны быть выполнены подготовительные работы, предусмотренные п. 2 общей части, а также работы по устройству фундаментов, сборке опор и бурение котлованов (карты К-4-10-1, 2, 3, 4, 5).

3.3. Технологическая последовательность установки опор:

а) установка крана в рабочее положение;

б) строповка опоры (рис. 6-2);

в) подъём опоры (последовательный подъем стоек УБ35-3В) краном и установка её в котлован (рис. 6-1);

г) закрепление оттяжки (опора ПУСБ35-1В) на анкерных болтах;

д) выверка установленной опоры согласно нормам и допускам (рис. 6-4);

е) засыпка пазух между стойкой и стенками котлована и устройство банкетки;

ж) окончательное закрепление оттяжки (опора ПУСБ35-1В).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ

4.1. Установку опор выполняет звено рабочих в составе:

Профессия

Разряд

К-во чел.

1. Электролинейщик (звеньевой)

5

1

2. Электролинейщик

4

1

3. То же

3

1

4. Машинист

6

1

Итого

4

4.2. Последовательность и способы выполнения операций:

а) машинист устанавливает кран на аутригеры, сориентировав относительно пробуренного котлована и собранной опоры, как показано на рис. 6-1;

б) электролинейщики застропливают опору на расстоянии 9,0 м от комля, с применением освобождающего устройства (рис. 6-2) или полуавтоматического стропа, позволяющего снимать такелаж без влезания на опору, и производят крепление веревочных расчалок на расстоянии 3 - 3,5 м от конца опоры (рис. 6-1);

в) машинист по команде звеньевого производит поворот опоры из горизонтального положения в вертикальное. При этом одновременно с подъемом, стрела крана поворачивается таким образом, чтобы не допустить отклонения полиспаста от вертикали и волочения комля опоры по поверхности земли;

г) поднятая в вертикальное положение опора плавно опускается в котлован. Электролинейщики, с помощью расчалок, направляют опору и разворачивают её так, чтобы траверсы были расположены по поперечной оси пикета (опоры ПБ35-1В и ПБ35-3В) или биссектрисе угла поворота ВЛ;

д) машинист удерживает опору в вертикальном положении, а звеньевой теодолитом (или при помощи отвеса) производит выверку опоры (стойки для УБ35-3В) согласно нормам и допускам (рис. 6-4);

е) электролинейщики 4 и 3 разрядов присоединяют растяжку к анкерному болту (опора ПУСБ35-1В) и засыпают пазухи между стойкой и стенкой котлована предусмотренной проектом смесью, с послойным трамбованием;

ж) электролинейщики производят расстроповку опоры, окончательно закрепляют оттяжку, затягивают ее до проектного положения (опора ПУСБ3В-1В) и устраивают банкетку из утрамбованного грунта (рис. 6-3).

4.3. При работе в зимнее время следует не допускать заноса снегом и промерзания котлована и смеси для засыпки пазух, для чего необходимо устанавливать опору вслед за выбуриванием котлована, а смесь защищать от промерзания матами из шлаковаты или других утеплителей.

4.4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ

Основание

Наименования работ

Единица измерения

Объём работы

Затраты труда чел.-ч.

На единицу измерений

на весь объём работ

1

2

3

4

5

6

А. Опоры ПБ35-1В, ПБ35-3В

1. ЕНиР § 23-3-12, табл. 2 п. 1 «а» и «б»

Установка опоры

1 опора

1

Электролинейщики

4,6

4,6

Машинист

1,55

1,55

Итого

6,15

6,15

Б. Опора УБ35-3В

2. § 23-3-2, табл. 2 п. 1 «а» «б», с К = 3,0 для трёх стоек

Установка опоры (трёхстоечной)

1 опора

Электролинейщики

13,8

13,8

Машинист

4,65

4,65

Итого

18,45

В. Опора ПУСБ35-1В

3. § 23-3-12, табл. 2 п.1 «а», «б» и п. 2 «а», «б».

Установка опоры

1 опора

Электролинейщики:

5,42

Машинист:

1,81

Итого

7,23

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

(для одного звена)

А. Механизмы

Наименование

Тип

Марка

К-во

Техническая характеристика машины

1. Кран монтажный

Автомобильный

СМК-10

1

Полноповоротный, со стрелой l = 13 м на выносных опорах

Б. Материалы и инструменты

Наименование

Един. изм.

К-во

Примечание

1.

Кувалда 3 кг

шт.

1

2.

Рулетка стальная 20 м

-"-

1

3.

Отвес

-"-

1

4.

Топор

-"-

1

5.

Лопаты штыковые

-"-

2

6.

Лопаты совковые

-"-

2

7.

Ломы d = 28 мм

-"-

2

8.

Канат х/б d = 20 мм

м

50

9.

Стропы

компл.

1

См. рис. 6-2

10.

Теодолит со штативом

шт.

1

11.

Рейка геодезическая

-"-

1

12.

Трамбовка ручная щелевая Н = 4 м

-"-

2

13.

Освобождающее устройство или полуавтоматический строп

-"-

1

14.

Аптечка

компл.

1

В. Эксплуатационные материалы

Наименование

Ед. измер.

Количество на одну опору

ПБ35-1В ПБ35-3В

ПУСБ35-1В

УБ35-3В

1. Дизельное топливо

кг

6,9

8,0

20,6

2. Дизельная смазка

-"-

0,35

0,4

1,08

СОДЕРЖАНИЕ

Общая часть. 1

1. Область применения. 4

2. Технико-экономические показатели на одну опору. 4

3. Организация и технология установки опор. 7

4. Организация и методы труда рабочих. 7

5. Материально-технические ресурсы.. 8




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика