doc_act

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Реклама

  Скачать документ



МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ

Рекомендована ГЛАВСВЯЗЬСТРОЕМ



Реклама

для внедрения с «24» 09 1980 г.

Первый заместитель начальника ГСС

В.И. Максимов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ОБРАБОТКУ, ОСНАСТКУ И ТРАНСПОРТИРОВКУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР НА ТРАССУ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ

МОСКВА - 1980



Реклама

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения. 1

2. Организация и технология строительного процесса. 1

3. Технико-экономические показатели. 15

4. Материально-технические ресурсы.. 16

Приложение 1. Опоры железобетонные типов по и пон.. 17

Приложение 2. Опоровоз саморазгружающийся овс-7 (овс-7М) 18

Приложение 3. Чертеж стойки СНВ 27,5-7,5. 19

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана для применения при строительстве воздушных линий связи на железобетонных опорах.

1.2. В состав технологической карты включены работы по обработке и оснастке железобетонных опор и траверс и транспортировке их на трассу строительства воздушной линии связи. Даны также рекомендации по оборудованию площадки (полигона) для выполнения работ по обработке и оснастке опор и траверс.



Реклама

1.3. Работы по бурению ям, сборке и установке железобетонных опор включены в отдельную технологическую карту.

1.4. Технологическая карта разработана на основании следующих исходных данных:

а) тип линии связи - «Н»;

б) профили опор линии связи - № 2 и № 3;

в) типы железобетонных стоек - СНВ-2,5-7,5 м и



Реклама

ПОН-2,75-7,5 м;

г) количество опор на 1 км линии связи - 20, в том числе угловых (двухстоечных) с оттяжками - 2 шт.;

д) планируемое повышение производительности труда - 20 %;

е) климатические условия - летние, в средней полосе СССР.

Схема линии связи и ее профили приведены на рис. 1 и 2.



Реклама

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. До начала работ по оснастке опор и развозке их по трассе строящейся линии связи должны быть выполнены следующие работы:

- разбивка трассы линии связи;

- выбор маршрута движения транспортных средств с железобетонными опорами, материалами и инструментами;

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Количество железобетонных стоек - 23 шт.



Реклама

Количество восьмиштырных траверс для линии связи с профилем № 2 - 46 шт.

Рис. 1. Схема линии связи при 20 опорах на 1 километр

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Рис. 2. Профили № 2 и № 3 для линий связи на железобетонных опорах типа ТУ-45-УССР-79

- устройство при необходимости съездов с существующих дорог на выбранный маршрут движения или переездов через канавы и овраги;



Реклама

- устройство специальной площадки (полигона) для обработки и оснастки опор и траверс;

- приемка железобетонных опор от завода-изготовителя и перевозка их на полигон;

- перевозка на полигон материалов и инструментов для выполнения работ по оснастке опор.

2.2. Железобетонные опоры перед транспортировкой на трассу должны быть соответствующим образом обработаны. Обработка заключается в удалении деревянных пробок из отверстий или в прочистке закладных металлических отрезков труб, заложенных в отверстия опоры. Траверсы должны быть оснащены штырями. В деревянных траверсах, поступивших на склад без отверстий, последние должны быть просверлены.

2.3. Обработка железобетонных опор и оснастка траверс при протяженности воздушной линии более 10 км должны производиться централизованно на специально оборудованных площадках (полигонах) с помощью электроинструментов, что обеспечивает повышение производительности труда и улучшение качества работ, а также внесение элементов индустриализации работ.



Реклама

Размещение площадки должно производиться вблизи от места складирования опор и источника электроэнергии.

На рис. 3 приведена схема полигона для оснастки деревянных траверс. Здесь же производится подготовка железобетонных опор.

2.4. Удаление деревянных пробок из отверстий опоры производится с помощью электросверлилки со сверлом соответствующего диаметра (если их невозможно вынуть обычным способом). Прочистка стальных трубок - с помощью молотка и стальных пробойников, представляющих из себя стальной стержень соответствующей длины и диаметра.

2.5. Железобетонные опоры должны быть тщательно проверены внешним осмотром на соответствие допускам технических условий размеров раковин, впадин, сколов и на наличие трещин (трещины в опорах не допускаются, за исключением местных поверхностных усадочных, ширина которых не должна превышать 0,1 мм).


Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Рис. 3. Схема полигона для оснастки деревянных траверс штырями и изоляторами


Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Рис. 4. Шаблон для разметки отверстий в восьмиштырной траверсе

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Рис. 5. Металлические траверсы для воздушных линий связи

2.6. Сверление отверстий в деревянных траверсах рекомендуется производить с помощью шаблона (см. рис. 4), изготовляемого из угловой стали 80?60?4, с отверстиями, расположенными по размерам траверсы (см. рис. 5). Для этого на верхнюю плоскость траверсы накладывают шаблон и поочередно просверливают отверстия для штырей и под болты подкосов.

2.7. В отверстия вставляют штыри и закрепляют их с помощью гаек, под которые подкладывают шайбы. Штыри в отверстия траверс в большинстве случаев вставляются с усилием. Трудоемкую операцию забивания штырей в отверстия траверс следует заменить операцией ввертывания штырей с помощью электросверлилки и торцового ключа (см. рис. 6).

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Рис. 6. Торцовый ключ для ввертывания штырей

Завинчивание гаек рекомендуется производить с помощью электросверлилки с гайковертным наконечником (рис. 7), имеющим в качестве рабочего инструмента сменные торцовые ключи.

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Рис. 7. Гайковертный наконечник:

1 - корпус; 2 - ведомая часть; 3 - кулачок; 4 - крышка; 5 - втулка; 6 - пружина; 7 - торцовый ключ; 8 - винт

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Рис. 8. Закрепление изоляторов типа ТФ на штырях

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Рис. 9. Крепление изоляторов типа ТФ на штырях с помощью полиэтиленовых колпачков

2.8. На специально оборудованной площадке необходимо производить также и оснастку штырей изоляторами с последующим выполнением необходимых предосторожностей при транспортировке траверс на трассу.

Оснастка траверс изоляторами с применением каболки показана на рис. 8. Для сокращения времени оснастки рекомендуется применять полиэтиленовые колпачки (см. рис. 9).

Механизация навертывания изоляторов производится с помощью торцового патрона (см. рис. 10) и электросверлилки.

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Рис. 10. Торцовый патрон для навертывания изоляторов

2.9. Транспортирование опор на трассу предусмотрено с помощью автомашин ЗИЛ-157, ЗИЛ-130В с прицепами 1-Р-3, 1-Р-5.

2.10. Погрузку железобетонных стоек на автомашины выполняют при помощи автокрана.

Конструкция кольцевого стропа показана на рис. 11, схемы строповки опор - на рис. 12.

Примерные схемы размещения железобетонных стоек на различных транспортных средствах приведены на рис. 13.

В табл. 1 указано количество железобетонных стоек, загружаемых на транспортные средства.

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Примечание: канат 15,0-1-СС-Л-Р-180 ГОСТ 3071-74

Рис. 11. Кольцевой строп для подъема одностоечных железобетонных опор

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

а) строповка опоры типа СНВ

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

б) строповка опоры типа ПОН

Рис. 12. Схемы строповки железобетонных стоек для погрузки или разгрузки

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

а) размещение железобетонных стоек на опоровозе типа ОВС-7

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

б) размещение железобетонных стоек на автопоезде из тягача ЗИЛ-130 В1 и прицепа 1-Р-5

Рис. 13. Примерные схемы размещения железобетонных стоек ПО-1,75-7,5 (ПОН-1,75-7,5) при погрузке на автопоезда

Таблица 1

Количество железобетонных стоек, загружаемых на автопоезд

Тип автопоезда

Полезный груз, т

Количество стоек, загружаемых на автопоезд, шт.

Стойка СНВ 2,75-7,5 массой 520 кг

Стойка ПОН 1,75-7,5 массой 390 кг

Бортовая автомашина ЗИЛ-130 В1 и прицеп I-Р-5

7,5

14

19

Седельный автомобильный тягач ЗИЛ-130 В1 и опоровоз ОВС-7

6,0

11

14

При погрузке железобетонных опор в автомашину нижний их ряд следует укладывать на деревянные подкладки из досок или брусьев, размещаемые в местах расположения монтажных скоб или в местах, указанных для строповки. Между рядами опор также укладываются деревянные прокладки. Во избежание смещения в пути перед транспортировкой опоры должны быть надежно укреплены деревянными клиньями, забитыми между крайними опорами и бортами автомашины, и привязаны к прицепу.

2.11. Разгрузку железобетонных стоек на трассе следует производить автокраном. При этом стойки укладывают комлем к колышку (см. рис. 14).

2.12. Во избежание боя изоляторов оснащенные траверсы необходимо транспортировать в бортовой автомашине так, как показано на рис. 15.

2.13. При выполнении работ необходимо соблюдать указания по технике безопасности, приведенные в «Правилах техники безопасности при работах на воздушных линиях связи и радиофикации». (М., «Связь», 1972).

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Рис. 14. Разгрузка железобетонных стоек у мест установки опор линии связи

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Примечание. Деревянные траверсы, оснащенные штырями и изоляторами, укладывают в кузов автомашины перпендикулярными рядами. На рисунке показан один ряд укладки траверс.

Рис. 15. Укладка деревянных оснащенных восьмиштырных траверс в кузов автомашины для их развозки по трассе линии связи

2.14. Схема операционного контроля качества работ при оснастке, железобетонных опор и траверс

Операции, подлежащие контролю

Кто контролирует

Привлекаемые службы

Контроль качества выполняемых операций

состав

способы

время

Качество изготовления железобетонных стоек

производитель работ

заказчик

качество и размеры стоек по ТУ 45 УССР 79

присутствие при испытаниях, внешний осмотр

при приемке от завода-изготовителя

Погрузка и разгрузка

бригадир

-

погрузка и разгрузка железобетонных стоек должны выполняться только с применением кранов. Стойки должны укладываться на деревянные подкладки, между рядами укладывают брус 80?80 мм

при погрузке и разгрузке

Подготовка железобетонных опор

производитель работ

-

наличие, размеры и состояние отверстий на стойках для крепления к ним траверс

визуально, промером

на заводе или на полигоне

Оснастка траверс

бригадир

-

соответствие применяемых материалов, качество закрепления штырей и изоляторов

осмотр

в процессе оснастки траверс

Погрузка оснащенных траверс на автомашину

-"-

-

правильность укладки траверс на автомашину во избежание боя изоляторов

-"-

в процессе погрузки траверс

2.15. Численно-квалификационный состав звена рабочих

1. Для оснастки траверс штырями, изоляторами, подкосами и подготовки железобетонных стоек к вывозке на трассу:

монтажник связи-линейщик 3 разр. - 1 чел.

2. Для погрузки и разгрузки железобетонных стоек и материалов:

машинист автокрана 5 разр. - 1 чел.

монтажник связи-линейщик 3 разр. - 1 чел.

Примечание Монтажник связи-линейщик 3 разр., занятый на погрузо-разгрузочных работах, должен пройти специальную подготовку и получить разрешение на право выполнения стропальных работ.

2.16. График выполнения работ по оснастке траверс и развозке элементов железобетонных спорна трассу линии связи

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Примечание. Трудозатраты приведены из расчета на 1 км линии связи при 20 опорах.

2.17. Калькуляция трудовых затрат на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Наименование работ

Основание ЕНиР, ВНиР, ТН, Р

Ед. измер.

Объем работ

Трудозатраты

Расценка на ед. изм.

Стоимость, руб.-коп.

Состав звена, чел.

на единицу

на весь объем

чел.-ч

чел.-дн.

При подготовке железобетонных стоек типа СНВ

Высверливание деревянных пробок в железобетонных стойках

В-23-10-7, т. 1, п. 1б

1 отв.

92

0,10

9,20

0-05,6

5-15

монтажник связи-линейщик 3 разр. - 1

Всего:

9,20

5-15

При оснастке деревянных восьмиштырных траверс штырями и изоляторами

Сверление отверстий на деревянных траверсах

В-23-10-10, п. 1г

1 трав.

58

0,41

23,78

0-22,8

12-76

монтажник связи-линейщик 3 разр. - 1

Оснастка восьмиштырных траверс штырями и подкосами

В-23-10-10, п. 2г

-"-

58

0,35

20,30

0-19,4

11-25

-"-

Закрепление изоляторов на траверсах не установленных опор

В-23-10-9, п. 1г

100 изол.

4,64

4,60

21,34

2-55

11-83

монтажник связи-линейщик 4 разр. - 1

Всего:

65,42

35-84

При развозке железобетонных стоек типа СНВ по трассе линии связи

Погрузка автокраном железобетонных одностоечных опор длиной до 8 м

В-23-0-14, т. 2, п. 1а, б

1 опора

23

0,56

12,88

0-35,2

8-10

машинист автокрана 5 разр. - 1

монтажник связи-линейщик 3 разр. - 1

То же, разгрузка на трассе

-"-

-"-

23

0,33

7,59

0-19,9

4-58

-"-

Подтаскивание опор к местам установки

В-23-10-15, п. 1а, б

10 опор на 10 м

2,3

0,26

0,60

0-16,3

0-38

тракторист 5 разр. - 1

монтажник связи-линейщик 3 разр. - 1

Всего:

21,07

13-06

При погрузке и разгрузке траверс и материалов по трассе линии связи

Погрузка траверс и материалов на автомашину и их перевозка по трассе

В-23-10-14, т. 2

на 1 опору

23

0,27

6,21

0-15,7

3-61

машинист 5 разр. - 1

монтажники связи

3 разр. - 1

2 разр. - 1

То же, разгрузка

-"-

-"-

23

0,27

6,21

0-15,7

3-61

-"-

Всего:

12,42

7-22

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Трудозатраты на I км линии связи (при повышении производительности труда на 20 %) составляют:

- при подготовке железобетонных стоек СНВ-2,75-7,5 и оснастке траверс - 7,6 чел.-дн.;

- при развозке по трассе автомобилем ЗИЛ-130 с прицепом 1-Р-5 и разгрузке у пикетов железобетонных стоек СНВ-2,75-7,5 или ПОН-1,75-7,5 - 2,2 чел.-дн.

Выработка на одного рабочего в смену продолжительностью 8,2 часа при пятидневной рабочей неделе:

- при подготовке железобетонных стоек - 21 шт.;

- при оснастке траверс - 7 шт.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Кол-во

4.1. Машины и механизмы

1.

Автомашина ЗИЛ-157 или ЗИЛ-130-1В

компл.

2

2.

Автокран типа КС-2561

-"-

1

3.

Прицеп типа 1-Р-3 (1-Р-5А) или ОСВ-7

-"-

1

4.2. Электроинструменты

4.

Электросверлилка на 36 В

-"-

2

5.

Комплект инструмента для навертывания гаек и изоляторов

-"-

2

4.3. Инструменты и приспособления

6.

Ключ разводной типа «Бако»

шт.

7.

Ключ гаечный 22?24

-"-

2

8.

Стропы

-"-

4

9.

Трафарет для нумерации опор

компл.

1

10.

Кисть малярная № 2

шт.

1

11.

Банка жестяная 0,5 л

-"-

1

12.

Лак битумный № 177

кг

0,3

13.

Лом стальной

шт.

1

14.

Молоток массой 1 кг

-"-

1

15.

Лопата совковая

-"-

1

16.

Сверла разные 10 - 25 мм

компл.

1

4.4. Материалы

17.

Стойки железобетонные типа СНВ-2,75-7,5 или ПОН-2,75-7,5

шт.

23

18.

Траверсы восьмиштырные

-"-

46

19.

Штыри с гайками ШД-16Д (ШТ-16С)

-"-

368/556

20.

Шайбы к штырям круглые 31?3

-"-

272

21.

-"- квадратные 40?40?4

-"-

96

22.

Подкосы металлические

-"-

92

23.

Болты с гайками и шайбами для крепления подкосов к траверсам

-"-

92

24.

То же, для крепления подкосов к железобетонным стойкам М16?200

-"-

46

25.

То же, для крепления подкосов к стойкам типа СНВ М16?200

-"-

46

26.

То же, для крепления подкосов к траверсам М16?100 или М16?40

-"-

92

27.

Изоляторы ТФ-16

-"-

368

28.

Каболка

кг

1,5

29.

Брус сосновый 80?80?2000 мм

шт.

8

30.

Доски сосновые 300?400?2800 мм

-"-

2

Примечание. В п. 19 в числителе указано количество штырей, необходимое для строительства 1 км линии профиля 2, в знаменателе - профиля 3.

Приложение 1

Опоры железобетонные типов ПО и ПОН

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Приложение 2

Опоровоз саморазгружающийся ОВС-7 (ОВС-7М)

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи

Примечание. Опоровоз изготовлен на базе полуприцепа ОДАЗ-885, оборудован гидравлическим краном 4030П грузоподъемностью 7,5 т.с.

Конструкция опоровоза разработана стройлабораторией «КАЗАХСТРОЙЭЛЕКТРОМОНТАЖ».


Приложение 3

Технологическая карта на обработку, оснастку и транспортировку железобетонных опор на трассу строительства воздушной линии связи




Реклама: ;


Самые популярные документы раздела



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика