РД 34.27.507, И 34-70-026-86 Инструкция по эксплуатации скруббера Вентури СВУ |
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
СКРУББЕРА ВЕНТУРИ СВУ
И 34-70-026-86
(РД 34.27.507)
СОЮЗТЕХЭНЕРГО
Москва 1989
РАЗРАБОТАНО предприятием «Уралтехэнерго» Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго»
ИСПОЛНИТЕЛЬ Б.А. ЗУБАРЕВ
УТВЕРЖДЕНО Главным научно-техническим управлением энергетики и электрификации 02.12.86
Заместитель начальника В.И. ГУЩА
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ |
И 34-70-026-86 |
Срок действия установлен
с 01.01.87 г.
до 01.01.96 г.
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. В Инструкции изложены сведения об устройстве скрубберов Вентуриконструкции Уралтехэнерго (в дальнейшем - скрубберы), принципе действия, а также технические и другие данные, необходимые для их изучения с целью обеспечения эффективной и надежной работы пылеуловителей и поддержания их в постоянной готовности к работе.
1.2. Инструкция предназначена для инженерно-техническогоперсонала электростанций, в функции которого входят монтаж, организация эксплуатации, наладки и ремонта оборудования топливоподачи, а также для предприятий Союзтехэнерго и проектныхорганизаций (Атомтеплоэлектропроекта, ВНИПИэнергопрома и др.).
1.3. Скрубберы являютсясоставной частью установок обеспыливания воздуха топливоподач ТЭС и предназначеныдля очистки аспирационного воздуха до санитарной нормы [1].
Устройство и технические данные скруббера приведены в приложениях 1, 2.
1.4. Персонал, обслуживающий скрубберы, должен руководствоваться местной инструкцией по эксплуатации установок обеспыливаниявоздуха, составленной с учетом данной Инструкции и конкретных условий топливоподачи, а также [2 - 5, 7, 8].
2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
2.1. Скрубберы в составе установок обеспыливаниявоздуха подлежатрегистрации в региональной инспекции по охране атмосферного воздуха Госкомгидромета СССР с целью их учета.
2.2. Персонал, обслуживающий скрубберы, определяется начальником топливно-транспортного цеха и утверждается руководством электростанции; для него должны быть разработаны должностные инструкции, организованы техническая учеба и проверка знаний.
Персонал, ответственный за эксплуатацию и обслуживание скрубберов, обязан обеспечить соблюдение требований нормативно-технических документов [2 - 5, 7, 8] и должностных инструкций.
2.3. Скрубберы должныработать надежно, бесперебойно, с показателями, соответствующими проектным или полученным в результате наладочных работ и согласованными с организацией-разработчикомпроекта.
Скрубберы должны быть обеспечены запасными частями и материалами в количестве, достаточном для их нормальной эксплуатации и своевременного ремонта.
2.4. Нереже одного раза в полугодие скрубберы должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния комиссией, назначаемой руководством электростанции. При осмотрах следует обращать внимание на:
- состояние оборудования, наличие и исправность приборов и средств автоматизации;
- отклонения от оптимальных режимов работы;
- герметичность скрубберов и отсутствие в них отложений пыли;
- чистоту (визуально) воздуха, выбрасываемого вентилятором в атмосферу;
- исправность удаления шлама.
По результатам осмотра составляется акт и при необходимости разрабатываются мероприятия по устранению обнаруженных недостатков. Акт прилагается к техническому паспорту установки, в состав которой входит скруббер.
2.5. Нереже одного раза в год, а также в случаях работы технологического оборудования на измененном режиме более 3 мес или при переводе его на новый постоянный режим работы, после капитального ремонта или реконструкции скрубберы должны подвергаться проверке соответствия фактических параметров (подача аспирационного воздуха, гидравлическоесопротивление, степень очистки) проектным в соответствии с типовой методикой эксплуатационных испытаний установок обеспыливания воздуха. При несоответствии параметров работы скруббера проектным должны приниматься необходимые меры для его наладки, реконструкции или замены.
2.6. Изменение конструкции и модернизация скрубберов без согласования с организацией-разработчикомпроектазапрещаются. Мероприятия по модернизации скрубберов, позволяющие повысить их надежность и степень очистки, должны выполняться, как правило, при проведении капитального ремонта.
2.7. Каждый случайтехнической неисправности скрубберов или нарушения режима работы, приведший к снижению их эффективности, останову установки обеспыливания воздуха или отказу, должен быть расследован, должны бытьразработанымероприятия по приведению пылеуловителей в исправноесостояние и предупреждению повторений аналогичных дефектов.
3. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Персонал, занятый обслуживанием скрубберов, обязан знатьих устройство и инструкцию по эксплуатации, обеспечивать соблюдение оптимальных режимов и установленныхпараметровработы пылеуловителей, поддерживать их в исправном состоянии, исключать случаи травмирования людей и отказа оборудования.
Проверку знаний персонала, обслуживающего скрубберы, следует производить при сдаче экзаменов по правилам техники безопасности и технической эксплуатации.
3.2. Скрубберы должныбыть оснащены удовлетворительным (не менее 50 лк) освещением площадок обслуживания; подсоединенныйк ним всасывающий воздуховод должен быть оборудован взрывными клапанами, установленными в местах наиболее вероятного отложения пыли.
3.3. Обслуживание, ремонт и внутренний осмотр скрубберов следует производить только после отключения электродвигателя установки от сети, вывески на пусковой аппаратуре запрещающего плаката «Невключать - работают люди!» и полного останова вращающихся частей. При осмотрах не допускается пользоваться переносными лампами напряжением свыше 12 В.
3.4. Обслуживание электромагнитного клапана должно производитьсятолькоперсоналом цеха тепловой автоматики и измерений.
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
4.1Поддержание оптимального давления воды, поступающей в форсунку трубы Вентури и сопла каплеуловителя, является условием эффективной и надежной работы скрубберов. При падении давления воды, поступающей в трубу Вентури, ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), а вкаплеуловитель - ниже 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) резко снижается степень очистки скруббера и появляется опасность засорения каплеуловителя. При давлении воды, поступающей в трубу Вентури, выше 0,5 МПа (5 кгс/см2), а в каплеуловитель выше 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) возникает повышенный брызгоунос (большое содержание капель воды в вентиляционном воздухе), вызывающий коррозию вентилятора установки, а в зимнее время обледенение нагнетательного воздуховода. Кроме того, при этом возрастают эксплуатационные затраты на пылеулавливание.
4.2. Контроль давленияводы, поступающей в каплеуловитель, осуществляетсяс помощью манометра ОБМ-1 [предел измерений 0 - 0,1 МПа (0 - 1 кгс/см2)]; в трубу Вентури - ЭКМ-IV [предел измерений 0 - 0,6 МПа (0 - 6 кгс/см2)]. Кроме того, манометр ЭКМ-IV отключаетэлектродвигатель установки при падении давления воды ниже допустимого предела [0,3 МПа (3 кгс/см2)] во избежание засорения скруббера и вывода из строя оборудования установки.
4.3. Контроль расходаводы осуществляется c помощью водосчетчика ВСКМ (предел измерений 0,001 - 16,0 м3/ч).
5. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ
5.1. Размещать скрубберы следуетв местах, доступных для их осмотра иобслуживания, монтировать в строгом соответствии с технической документацией организации-разработчика проекта итребованиями кмонтажу завода-изготовителя оборудования, входящего всостав пылеуловителей, а также [5 - 6].
5.2. Производить установку скрубберов надо строговертикально назаранее подготовленные опоры, постаменты, кронштейны, перекрытия.
5.3. Следует проверить герметичность, создав при гидравлических испытаниях давление в скруббере до 2500 Па (2,5 · 10-2 кгс/см2). Считать скруббер герметичным, если в течение 1 ч давление снизится не более чем на 200 Па (2,0 · 10-3 кгс/см2).
5.4. Необходимо следить, чтобы сварные соединения воздуховодов со скрубберами были герметичными.
6. МАРКИРОВКА
Скрубберы обозначаются в соответствии с документацией организации-разработчика проекта. Обозначение наносится несмываемой краской на корпус скруббера.
Кроме того, на корпус скруббера наносится регистрационный номер, оформленный соответствующей записью в паспорте установки и документе регистрации региональной инспекции по охране атмосферного воздуха Госкомгидромета СССР. Размер надписей 200?150 мм.
7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
7.1. Проверить после монтажа и капитального ремонта скруббера:
- установку фильтра 13 для воды (рис. 1) (правильное положение фильтра - вертикальное сливной пробкой вниз; состояние фильтрующего элемента - очищен от грязи, шлам удален);
- установку электромагнитного клапана 19, которая должна удовлетворять следующим условиям: монтаж клапана - на горизонтальном участке водопровода электромагнитным приводом вверх; движение воды - в направлении, указанном стрелкой на корпусе клапана; размещение клапана - в месте, доступном для осмотра и обслуживания;
- отсутствие посторонних предметов (электродов и др.) внутри трубы Вентури 1, каплеуловителя 2 и гидрозатвора 22;
- состояние внутренней поверхности трубы Вентури 1 и каплеуловителя 2 (отсутствие незачищенных сварных соединений, неровностей и выступов, особенно в зоне орошения);
- наличие форсунки 7 [отрегулировать ее соосность с трубой Вентури 1 и высоту расположения, при которой при давления воды 0,3 МПа (3 кгс/см2) орошающий факел перекрывает среднюю зону конфузора 3];
- наличие сопл 8, отсутствие засорения, правильность их установки, при которой струя воды давлением 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) касается корпуса каплеуловителя на минимальном расстоянии от сопла и направлена вниз под углом 10° по ходу вращения аспирационного воздуха;
- отсутствие засорения муфтовых клапанов 15 и 20;
- наличие и работоспособность манометров 16 и 17, водосчетчика 18; правильность установки: манометра ЭКМ-IV на трубопроводе подачи воды в трубу Вентури, манометра ОБМ-1 на трубопроводе подачи воды в каплеуловитель, водосчетчика на горизонтальном участке водопровода циферблатом вверх (подводящие и отводящие участки трубопровода, на которых монтируется счетчик, должны находиться на общей прямолинейной оси; направление, указанное стрелкой на корпусе, должно совпадать с направлением потока воды в трубопроводе);
- устройство гидрозатвора (плотность прилегания к срезу трубы 1 (рис. 2) клапана 2, легкость вращения его на шарнирах 6.
Рис. 1. Скруббер:
1 - труба Вентури; 2 - каплеуловитель; 3 - конфузор; 4 - горловина; 5 - диффузор; 6 - труба; 7 - форсунка; 8 - сопло; 9 - входной патрубок; 10 - выходной патрубок; 11 - переход; 12 - смотровой люк; 13 - фильтр; 14 - распределитель; 15 и 20 - муфтовые клапаны; 16 - манометр ОБМ-1; 17 - манометр ЭКМ-IV; 18 - водосчетчик; 19 - электромагнитный клапан; 21 - днище; 22 - гидрозатвор
7.2. Произвести впериод пробного пуска следующие операции:
- открыть электромагнитный клапан 19 (см. рис. 1);
- установить муфтовым клапаном 15 по показаниям манометра 17 давление воды, поступающей в трубу Вентури 1, не более 0,5 МПа (5 кгс/см2), по показаниям манометра 16 давление воды, поступающей в каплеуловитель 2, не более 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) и проверять равномерность истечения шлама (орошающей воды) из гидрозатвора 22;
- проверить при снятых смотровых люках 12 правильность орошения трубы Вентури и каплеуловителя, уделяя особое внимание брызгоуносу (редуцировать давление воды муфтовыми клапанами 15 при наличии следов капель выше яруса сопл 8: минимально допустимое давление воды, поступающей в трубу Вентури, - 0,3 МПа (3 кгс/см2), в каплеуловитель - 0,02 МПа (0,2 кгс/см2); максимальнодопустимое давление - соответственно 0,5 и 0,04 МПа (5 и 0,4 кгс/см2);
- проверить действие блокировок (производится персоналом цеха тепловой автоматики и измерений) привода электромагнитного клапана 19 с электродвигателем вентилятора установки - привод электромагнитного клапана должен включаться (отключаться) одновременно с включением (отключением) электродвигателя вентилятора; электроконтактного манометра 17 с электродвигателем вентилятора - при падении давления воды, поступающей в трубу Вентури 1, ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2) контакты манометра должны размыкать электрическую цепь двигателя вентилятора.
Рис. 2. Гидрозатвор:
1 - труба; 2 - клапан; 3 - корпус; 4 - шламопровод; 5 - крышка; 6 - шарнир; 7 - каплеуловитель; 8 - прокладка
7.3. Послеокончанияпробного пуска следует закрыть электромагнитныйклапан, а также смотровые люки трубы Вентури и каплеуловителя. Скруббер готов к работе.
8. ПОРЯДОК РАБОТЫ
8.1. Режим работы:
8.1.1. Наиболее эффективным является режим работы скрубберов, при котором их характеристика соответствует техническим данным проекта или полученным в результате наладочных работ и согласованным с организацией-разработчикомпроекта.
8.1.2. Не допускается повышение давления воды, поступающей в трубу Вентури, более 0,5 МПа (5 кгс/см2), в каплеуловитель - более 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) так как это приведет к повышенному брызгоуносу и затратам на пылеулавливание.
8.1.3. Не допускается снижение давления воды, поступающей в трубу Вентури, ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), в каплеуловитель - ниже 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) так как это повлечет уменьшение степени очистки скруббера и опасность засорения каплеуловителя и гидрозатвора шламом и пылью.
8.1.4. Регулирование давления и подачи воды производится вручнуюмуфтовыми клапанами 15 (см. рис. П1.1), контроль давления- по показаниям манометров 16 и 17, подачи - по показаниям водосчетчика 18.
8.2. Пуск и останов:
8.2.1. Так как скрубберы являются составной частью установок обеспыливания воздуха, пуск и останов их производится автоматически одновременно с пуском и остановом электродвигателя вентилятора соответствующей установки.
8.2.2. В автоматическом режиме работы подача воды в скруббер производится одновременно с включением электродвигателя вентилятора благодаря блокировке привода электромагнитного клапана 19 с двигателем вентилятора.
8.2.3. В автоматическом режиме работы прекращение подачи воды в скруббер производится одновременно с отключением электродвигателявентилятора.
8.2.4. На периоды пробного пуска, наладки, испытаний и ремонта предусмотрено управление подачей водыв скруббер вручную.
8.2.5. В режиме неавтоматического управления подачаводы в скруббер производится нажатием кнопки «Пуск»на щите управления вентилятором или открыванием муфтовых клапанов 15.
8.2.6. В режиме неавтоматического управления прекращение подачи воды в скруббер производится нажатием кнопки «Стоп»на щите управления вентилятором или закрыванием муфтовых клапанов 15.
8.3. Обслуживание в процессе работы:
8.3.1. Следить вовремя работы скруббера периодически, но не режедвух раз в смену за:
- отсутствием течи корпуса;
- давлением воды (по показаниям манометра 17), поступающей в форсунку 7 трубы Вентури 1, которое должно быть в пределах 0,3 - 0,5 МПа (3 - 5 кгс/см2);
- давлением воды (по показаниям манометра 16), поступающей в сопла 8 каплеуловителя 2, которое должно быть в пределах 0,02 - 0,04 МПа (0,2 - 0,4 кгс/см2);
- обеспечением равномерного истечения шлама из гидрозатвора 22;
- чистотой (визуально) воздуха, выбрасываемоговентилятором в атмосферу (при нормальной работе скруббера отсутствует серо-черный шлейф).
8.3.2. Работа скрубберов в аварийном режиме воспрещается. Аварийным считается режим, при котором:
- неисправен один или несколько узлов скруббера;
- в скруббер не поступает вода или ее давление ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2);
- из гидрозатвора каплеуловителя не стекает шлам.
9. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СКРУББЕРА
9.1. Проверка технического состояния скруббера в целях выявления неисправностей и объема ремонтных работ должна производиться не реже одного раза в полугодие комиссией, состав которой определяется руководством электростанции.
Перед проверкой следует:
- ознакомиться с содержанием записей предыдущей проверки в журнале осмотров и ремонтов для сосредоточения внимания на наиболее повреждаемых узлах скруббера;
- разобрать электрическую схему двигателя вентилятора (производится персоналом электроцеха);
- установить специальный переключатель на щите управления вентилятором в положение «О» - «Отключено»;
- вывесить на ручке специального переключателя запрещающий плакат «Не включать - работают люди!».
9.2. Производить проверку технического состояния скруббера следует вобъеме, приведенном в таблице.
Проверяемый узел |
Способ проверки |
Технические требования |
Площадка обслуживания, опорные конструкции |
Визуальный контроль |
Надежное соединение и крепление отдельных элементов к строительным конструкциям, удовлетворительное (не менее 50 лк) освещение |
Фильтр для воды |
Визуальный осмотр, разборка фильтра с использованием отвеса |
Установлен вертикально сливной пробкой вниз; шлам удален; фильтрующий элемент очищен; заменены прокладки после каждой разборки фильтра |
Электромагнитный клапан |
Проверка расположения с помощью отвеса и транспортира |
Установлен на горизонтальном участке водопровода электромагнитным приводом вверх (допускается наклон на угол не более 15°), движение воды в направлении стрелки на корпусе клапана, фланцы водопровода установлены без перекосов |
Визуальный осмотр |
Контакты выключателя чистые; на механической части электромагнитного привода отсутствуют следы ржавчины, поломки пружин, ослабления винтов, повреждения изоляции; сальник и прокладочные соединения герметичны, сальник смазан смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 6267-74 |
|
Троекратное включение и отключение электромагнитного привода |
Безотказная работа клапана |
|
Манометры и водосчетчик |
Изменение подачи воды с помощью муфтовых клапанов |
Работоспособное состояние (стрелка реагирует на изменение подачи воды) |
Труба Вентури |
Визуальный осмотр корпуса |
Сварные соединения плотные; отсутствуют проржавевшие участки, отложения пыли в конфузоре; смотровой люк герметичен |
Осмотр форсунок с открыванием смотрового люка и подачей воды под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2) |
Аксиальное расположение; засорение отверстия впрыска и внутренней полости отсутствует |
|
Визуальный осмотр корпуса каплеуловителя с использованием отвеса и открыванием смотрового люка |
Оси взаимно перпендикулярны; сварные соединения плотные; отсутствуют проржавевшие участки, незачищенные сварные соединения на внутренней поверхности, отложения пыли в выходном патрубке и днище; смотровой люк герметичен |
|
Визуальный осмотр сопл с открыванием смотрового люка, подачей воды под давлением 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) |
Наличие комплекта; отсутствуют порывы резиновых трубок, засорения отверстия впрыска и внутренней полости |
|
Гидрозатвор |
Открывание крышки, подача воды в трубу Вентури и каплеуловитель под давлением соответственно 0,5 и 0,04 МПа (5 и 0,4 кгс/см2) |
Сварные соединения плотные; отсутствуют отложения пыли, засорения трубы; клапан легко вращается на шарнирах; резиновая прокладка в удовлетворительном состоянии; плотность прижатия клапана к срезу трубы (при отсутствии воды); равномерное истечение воды |
9.3. После проведения проверки следует сделать запись в журнале осмотров и ремонтов с указанием даты, выявленных неисправностей и работ по их устранению.
10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
Исполнитель |
1. Отсутствие или недостаточное давление воды, поступающей в скруббер; показания манометров ниже оптимальных значений давления, визуальное увеличение запыленности вентиляционного воздуха, отсутствие или минимальное истечение из гидрозатвора шлама с повышенным содержанием топливной пыли |
Засорение фильтрующего элемента фильтра для воды |
Промыть фильтрующий элемент, заменить прокладки |
Слесарь ТТЦ |
Блок-контакт тягового электромагнитного клапана срабатывает слишком рано |
Отпустить перемычку блок-контакта. Зашунтировать контакты, разрывающие цепь катушки, проволочным сопротивлением или лампой накаливания. Мощность лампы подбирается экспериментально |
Электрослесарь ЦТАИ |
|
Износ или оплавление контактов электромагнитного клапана |
Зачистить или заменить контакты |
То же |
|
Сработка шариков или головки штифта; поломка пружины штифта электромагнитного клапана |
Заменить неисправную деталь |
Электрослесарь ЦТАИ |
|
Преждевременное срабатывание контакта реле электромагнитного клапана |
Увеличить выдержку времени размыкания контакта реле |
То же |
|
Уменьшенный зазор между угольником якоря и штырем блок-контактов электромагнитного клапана |
Увеличить зазор |
Электрослесарь ЦТАИ |
|
Пережатие сальника, заедание в трущихся деталях электромагнитного клапана |
Разобрать и устранить заедание |
То же |
|
Слишком высокая установка перемычки блок-контакта электромагнита защелки электромагнитного клапана |
Опустить перемычку блок-контакта |
-"- |
|
Повреждение проводки или обрыв катушки электромагнитного клапана |
Проверить цепь катушки защелки и устранить неисправность |
-"- |
|
2. Поступление воды в скруббер при отключенном вентиляторе установки обеспыливания воздуха; аудиально слышен шум воды внутри корпуса скруббера, истечение из гидрозатвора шлама с пониженным содержанием топливной пыли |
Заедание сердечника или штыря, пережатие сальника электромагнитного клапана |
Устранить заедание, ослабить затяжку сальника |
-"- |
Повреждение проводки электромагнита электромагнитного клапана |
Проверить цепь катушки и устранить неисправность |
-"- |
|
Износ контактов электромагнита электромагнитного клапана |
Заменить контакты |
Электрослесарь ЦТАИ |
|
Заниженная установка перемычки блок-контактов главного электромагнита электромагнитного клапана |
Поднять перемычку блок-контакта 11-12 |
То же |
|
Несрабатывание блок-контакта электромагнита электромагнитного клапана |
Опустить перемычку блок-контакта 11-12 |
-"- |
|
Неправильная сборка электромагнита (слишком глубокое завинчивание штока) электромагнитного клапана |
Проверить соединение штока с сердечником |
-"- |
|
3. Течь корпуса; из трубы Вентури, каплеуловителя или гидрозатвора течет шлам |
Неплотность сварных соединений, негерметичность смотровых люков |
Определить и устранить неплотности, заменить уплотнение смотровых люков
|
Слесарь ТТЦ |
4. Снижение производительности установки: визуальное увеличение поступления запыленного воздуха из укрытия технологического оборудования, подсосы воздуха в каплеуловитель, истечение из гидрозатвора шлама с пониженным содержанием топливной пыли |
Отложение пыли в конфузоре трубы Вентури и выходном патрубке каплеуловителя |
Очистить конфузор и выходной патрубок |
То же |
Давление воды, поступающей в форсунку трубы Вентури, более 0,5 МПа (5 кгс/см2) |
Редуцировать муфтовым клапаном давление воды, но не ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2) |
-"- |
|
Неплотное прижатие клапана гидрозатвора к срезу трубы |
Отрегулировать плотное прижатие, заменить резиновую прокладку |
Слесарь ТТЦ |
|
Заедание клапана гидрозатвора |
Ревизовать шарниры, устранить заедание |
То же |
|
5. Снижение степени очистки скруббера; визуальное увеличение запыленности вентиляционного воздуха |
Неправильное расположение форсунки трубы Вентури |
Отрегулировать аксиальное положение форсунки на высоте, позволяющей факелу при давлении воды 0,3 МПа (3 кгс/см2) перекрывать среднюю зону конфузора |
-"- |
Давление воды, поступающей в форсунку трубы Вентури, ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2) |
Отрегулировать муфтовым клапаном давление в пределах 0,3 - 0,5 МПа (3 - 5 кгс/см2) |
-"- |
|
Некомплектность сопл каплеуловителя |
Восстановить комплектность |
-"- |
|
Разрыв резиновых трубок сопл каплеуловителя |
Заменить дефектные трубки |
-"- |
|
Засорение сопл каплеуловителя |
Прочистить отверстие впрыска и внутреннюю полость сопл |
-"- |
|
Давление воды, поступающей в сопла каплеуловителя, ниже 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) |
Отрегулировать муфтовым клапаном давление в пределах 0,02 - 0,04 МПа (0,2 - 0,4 кгс/см2) |
Слесарь ТТЦ |
|
6. Повышенный брызгоунос; наличие капель в вентиляционном воздухе, вызывающих намокание гибких вставок вентилятора, в зимнее время - обледенение выхлопного воздуховода вентилятора |
Незачищенные сварные соединения на внутренней поверхности каплеуловителя |
Зачистить сварные соединения |
То же |
Давление воды, поступающей в сопла каплеуловителя, выше |
Редуцировать муфтовым клапаном давление, но не ниже |
-"- |
|
0,04 МПа (0,4 кгс/см2) |
0,02 МПа (0,2 кгс/см2) |
-"- |
|
Неперпендикулярность корпуса каплеуловителя |
Установить корпус строго перпендикулярно |
|
|
7. Отсутствие истечения шлама из гидрозатвора; переполнение каплеуловителя шламом |
Засорение сливной трубы гидрозатвора |
Прочистить сливную трубу |
-"- |
Заедание клапана гидрозатвора |
Ревизовать шарниры клапана, устранить заедание |
-"- |
Приложение 1
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СКРУББЕРА
1. Скруббер состоит из трубыВентури и каплеуловителя, а также включает систему орошения игидрозатвор.
2. Труба Вентури1 (см. рис. 1) состоит из конфузора 3, горловины 4 и диффузора 5 и служитдля коагуляции (укрупнения) пылевых частиц аспирационного воздуха. Для улучшения турбулентности воздухагорловина выполнена в форме перехода скруглого на прямоугольное сечение, что, крометого, позволило совместить диффузор и поворотное колено в одномэлементе. Для выравнивания пылевоздушного потока по сечениютрубы Вентури перед конфузором предусмотренпрямолинейный участок трубы6. Угол сужения конфузора составляет 24 - 28°, а угол раскрытия диффузора 12°. Орошение трубы Вентури осуществляется с помощьюаксиально установленнойфорсунки 7. Корпусвыполнен из стального листа толщиной 4 мм.
Режим работы трубы Вентури:
- скорость аспирационного воздуха в горловине 57 - 63 м/с;
- удельный расход воды на орошение при нормальных условиях и давлении воды 0,3 - 0,5 МПа (3 - 5 кгс/см2) 0,12 - 0,19 кг/м3.
3. Каплеуловитель 2 представляет собой центробежный циклон с тангенциальным вводом аспирационного воздуха, пленочным орошением внутренней поверхности цилиндрического корпуса, выполненного из стального листатолщиной 4 мм, и служит для сепарации частиц пыли.
Пленочное орошение каплеуловителя осуществляется с помощью яруса сопл 8, которые подают воду касательно к корпусу под углом 10° вниз (во избежание разбрызгивания струи о соседнее сопло).
Соотношение межосевого расстояния входного и выходного патрубков и внутреннего диаметра каплеуловителя 3:1. Входной и выходной 10 патрубки прямоугольного сечения с соотношением высоты и ширины, равным 2:1, при этом входной патрубок наклонен под углом 7°30' к горизонту для самотечного слива шлама из трубы Вентури в каплеуловитель. Выходной патрубок оканчивается переходом 11, присоединительный размер которого соответствует диаметру входного патрубка вентилятора.
Режим работы каплеуловителя:
- скорость аспирационного воздуха в сечении входного и выходного патрубков 20 - 22 м/с;
- удельный расход воды на создание пленки при нормальных условиях и давлении воды 0,02 - 0,04 МПа (0,2 - 0,4 кгс/см2) 0,12 - 0,28 г/м3.
4. Система орошенияслужит для бесперебойной подачи необходимого количества воды в скруббер. Для осмотрафорсунки трубы Вентури и сопл каплеуловителя предусмотрены быстросъемные смотровые люки 12.
Во избежание засорения форсунки, сопл и водопроводной арматуры вода очищается от механических примесей в фильтре 13. Фильтрующим элементом его является металлическая сетка с размером ячейки 0,9?0,9 мм.
Для выравнивания давления воды предусмотрен распределитель 14, представляющий полую цилиндрическую емкость.
Подача воды в скруббер регулируется вручную с помощью муфтового клапана 15. Регистрация давления и расхода воды на пылеулавливание производится по показаниям манометров16 и 17 и водосчетчика 18. Для автоматизации подачи воды предусмотрен электромагнитный клапан 19, привод которого блокируется с электродвигателем вентилятора установки, в состав которой входит скруббер.
Для аварийного отключения подачи воды вручную предусмотрен муфтовый клапан 20.
5. Нижняя частькаплеуловителя выполнена в виде конусного днища 21 с гидрозатвором 22, который служит дляликвидации подсосов, значительно снижающих степень очисткискруббера и объем аспирируемого изукрытия технологическогооборудования воздуха.
Гидрозатвор представляет собой трубу 1 (см. рис. 2) с клапаном 2, шарнирно установленным на этой трубе, помещенные в корпус 3. Клапан герметично закрывает срез трубы под действием собственного веса и разрежения, создаваемого вентилятором. При наполнении трубы шламом давление его превышает действие сил разрежения и составляющей веса клапана, при этом клапан приоткрывается и осуществляется равномерное самопроизвольное истечение шлама при сохранении в трубе определенного постоянного объема, который и является надежным гидрозатвором скруббера. Для осмотра клапана и шламопровода 4 в корпусе предусмотрена крышка 5.
6. Принцип работы скруббера следующий: аспирационный воздух поступает в трубу Вентури, в горловине которой достигает наивысших скоростей. Капли орошающей воды, разбрызгиваемые форсункой, дробятся воздушным потокоми ускоряются. В конфузоре и горловине трубы Вентури воздух приобретает относительно большую скорость в сравнении сводой, в результате чего имеет местоего фильтрация сквозь капли, на которых осуществляется инерционное осаждение пылевых частиц. Этому также способствует безыскровая подзарядка водыпод действием электрического поля электрета, каковымявляется сопло форсунки из фторопласта.
Капли с частицами пыли сепарируют в каплеуловителе за счет тангенциального ввода воздуха, создающего их закручивание, осаждаются на смоченной внутренней поверхности корпуса и смываются подвижной пленкой воды.
Приложение 2
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СКРУББЕРА
1. Труба Вентури и каплеуловитель
Подача аспирируемого воздуха, тыс. м3/ч |
5,0 |
7,5 |
10,0 |
12,5 |
15,0 |
17,5 |
Диаметр, мм: |
|
|
|
|
|
|
горловины трубы Вентури |
170 |
210 |
240 |
270 |
290 |
330 |
каплеуловителя |
600 |
700 |
940 |
1000 |
1150 |
1240 |
Количество сопл, шт. |
6 |
6 |
10 |
10 |
12 |
12 |
Объемный расход воды на пылеулавливание, м3/ч |
1,89 - 2,64 |
3,06 - 4,44 |
3,42 - 6,10 |
|||
Давление воды, МПа (кгс/см2), поступающей: |
|
|
|
|
|
|
в трубу Вентури |
0,3 - 0,5 (3 - 5) |
|||||
каплеуловитель |
0,02 - 0,04 (0,2 - 0,4) |
|||||
Гидравлическое сопротивление, Па |
1500 - 2000 |
|||||
Степень очистки, % |
97,0 - 99,5 |
2. Система орошения
2.1. Муфтовые клапаны 15кч18р
Диаметр условного прохода, мм |
15 |
50 |
Количество, шт. |
2 |
1 |
Рабочая среда |
|
Вода |
Температура рабочей среды, °С |
|
До 50 |
Пробное давление, МПа (кгс/см2) |
|
1,6 (16) |
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) |
|
1,0 (10) |
Герметичность 3-й класс по ГОСТ |
|
9544-75 |
2.2. Водосчетчик ВСКМ
Диаметр условного прохода, мм |
50 |
Расход, воды, м3/ч: |
|
минимальный |
0,30 |
эксплуатационный |
12,0 |
номинальный |
15,0 |
максимальный |
30,0 |
Максимальный объем воды, м3: |
|
за 1 сут |
450 |
за 1 мес |
8700 |
Порог чувствительности, м3, не более |
0,01 |
Масса, кг |
12,0 |
2.3. Фильтр для воды А10А017.000
Диаметр условного прохода, мм |
50 |
Рабочая; среда |
Вода |
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) |
До 1,0 (до 10) |
Пробное давление, МПа (кгс/см2) |
1,6 (16) |
2.4. Электромагнитный клапан 15кч892п4
Диаметр условного прохода, мм |
50 |
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) |
0 - 1,6 (0 - 16) |
Рабочая жидкость |
|
Напряжение питания, В |
380 |
Ток |
Переменный |
Потребляемая мощность, Вт: |
Техническая вода |
основного электромагнита |
800 |
электромагнитной защелки |
350 |
Наработка на отказ, циклов, не менее |
8000 |
Средний ресурс службы, циклов, не менее |
10000 |
Срок службы, лет, не менее |
10 |
Масса, кг, не более |
22 |
3. Гидрозатвор
Подача шлама, м3/ч, не более |
10 |
Диаметр, мм: |
|
корпуса |
300 |
сливной трубы |
108 |
Габаритные размеры, мм |
320?710?800 |
Масса, кг, не более |
17 |
Список использованной литературы
1. НОРМЫ проектирования. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНиП II-33-75 - М.: Стройиздат, 1976.
2. ПРАВИЛА технической эксплуатации электрических станций и сетей. - М.:Энергия, 1977.
3. ПРАВИЛА техники безопасности при эксплуатации тепломеханическогооборудования электростанций и тепловых сетей. - М.: Энергоатомиздат, 1984.
4. ПРАВИЛАвзрывопожаробезопасности топливоподачэлектростанций. - М.: Энергия, 1975.
5. ПРАВИЛА производства и приемки работ. Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений. СНиП III-28-75. - М.: Стройиздат, 1976.
6. ПРАВИЛА производства и приемки монтажных работ. Оборудование очистки газов. СНиП III-10.12-66. - М.: Стройиздат, 1967.
7. ТИПОВАЯ инструкция по эксплуатации топливоподачи тепловых электростанций. - М.: СПО Союзтехэнерго, 1985.
8. ПРАВИЛА эксплуатации установок очистки газа. - М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1984.
9. ТИПОВАЯ инструкция по эксплуатации золоуловителей с трубой Вентури типа МВ. - М.: СПО Союзтехэнерго, 1980.
10. ЗАПОРНАЯ арматура (Вентили). Каталог, ч. 1. М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1981.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. 1 2. Общие указания. 2 3. Указания мер безопасности. 2 4. Контрольно-измерительные приборы.. 3 5. Размещение и монтаж.. 3 6. Маркировка. 3 7. Подготовка к работе. 4 8. Порядок работы.. 6 9. Проверка технического состояния скруббера. 7 10. Возможные неисправности и способы их устранения. 8 Приложение 1. Устройство и принцип действия скруббера. 10 Приложение 2. Технические данные скруббера. 12 |